Неточные совпадения
Это было заведение особенного переходного типа, вскоре исчезнувшего. Реформа Д. А. Толстого, разделившая средние учебные заведения на классические и реальные, еще не была закончена.
В Житомире я начал изучать умеренную латынь только
в третьем классе, но за мною она двигалась уже с первого. Ровенская
гимназия, наоборот, превращалась
в реальную. Латынь уходила класс за классом, и третий,
в который мне предстояло
поступить, шел уже по «реальной программе», без латыни, с преобладанием математики.
Это — учитель немецкого языка, мой дальний родственник, Игнатий Францевич Лотоцкий. Я еще не
поступал и
в пансион, когда он приехал
в Житомир из Галиции. У него был диплом одного из заграничных университетов, дававший тогда право преподавания
в наших
гимназиях. Кто-то у Рыхлинских посмеялся
в его присутствии над заграничными дипломами. Лотоцкий встал, куда-то вышел из комнаты, вернулся с дипломом и изорвал его
в клочки. Затем уехал
в Киев и там выдержал новый экзамен при университете.
Это был Гаврило Жданов, впоследствии мой приятель, недавно приехавший
в наш город, чтобы
поступить в один из старших классов
гимназии.
К концу года Пачковский бросил
гимназию и
поступил в телеграф. Брат продолжал одиноко взбираться на Парнас, без руководителя, темными и запутанными тропами: целые часы он барабанил пальцами стопы, переводил, сочинял, подыскивал рифмы, затеял даже словарь рифм… Классные занятия шли все хуже и хуже. Уроки, к огорчению матери, он пропускал постоянно.
Наконец, я могу похвалиться точнейшими изысканиями о том главном факте, как эта чрезвычайная привязанность к вам Павлищева (стараниями которого вы
поступили в гимназию и учились под особым надзором) породила, наконец, мало-помалу, между родственниками и домашними Павлищева мысль, что вы сын его, и что ваш отец был только обманутый муж.
— Знаете, нынче
поступил в гимназию, прямо в пятый класс, один гимназист, Пыльников, будто бы из Рубани, потому что его тетка в нашем уезде имение купила.
Мальчикам посчастливилось
поступить в гимназию, а Нина так и осталась неученой, всю жизнь писала каракулями и читала одни только исторические романы.
Наташа. Ни к чему она тут. Она крестьянка, должна в деревне жить… Что за баловство! Я люблю в доме порядок! Лишних не должно быть в доме. (Гладит ее по щеке.) Ты, бедняжка, устала! Устала наша начальница! А когда моя Софочка вырастет и
поступит в гимназию, я буду тебя бояться.
Неточные совпадения
— Представь — играю! — потрескивая сжатыми пальцами, сказал Макаров. — Начал по слуху, потом стал брать уроки… Это еще
в гимназии. А
в Москве учитель мой уговаривал меня
поступить в консерваторию. Да. Способности, говорит. Я ему не верю. Никаких способностей нет у меня. Но — без музыки трудно жить, вот что, брат…
— Вот погодите, получу из деревни деньги, я ему две пары сошью, — вмешался Обломов, — синюю курточку, а на будущий год мундир:
в гимназию поступит.
— Все равно: ведь ты учишься там. Чему? У опекуна учился,
в гимназии учился: рисуешь, играешь на клавикордах — что еще? А студенты выучат тебя только трубку курить, да, пожалуй, — Боже сохрани — вино пить. Ты бы
в военную службу
поступил,
в гвардию.
Впрочем, ни Ефима Петровича, ни гениального воспитателя уже не было
в живых, когда молодой человек, кончив
гимназию,
поступил в университет.
Лопухов был какой человек?
в гимназии по — французски не выучивались, а по — немецки выучивались склонять der, die, das с небольшими ошибками; а
поступивши в Академию, Лопухов скоро увидел, что на русском языке далеко не уедешь
в науке: он взял французский словарь, да какие случились французские книжонки, а случились: