Неточные совпадения
Пять лет в развитии девушки — огромная эпоха; задумчивая, скрытно
пламенная, Любонька в эти пять лет стала чувствовать и понимать такие вещи, о которых добрые люди часто не догадываются до гробовой доски; она иногда боялась своих мыслей, упрекала себя за свое развитие — но не усыпила деятельности своего
духа.
Этот спасительный пример и увещательные грамоты, которые благочестивый архимандрит Дионисий и незабвенный старец Авраамий рассылали повсюду, пробудили наконец усыпленный
дух народа русского; затлились в сердцах искры
пламенной любви к отечеству, все готовы были восстать на супостата, но священные слова: «Умрем за веру православную и святую Русь!» — не раздавались еще на площадях городских; все сердца кипели мщением, но Пожарский, покрытый ранами, страдал на одре болезни, а бессмертный Минин еще не выступил из толпы обыкновенных граждан.
Собравшись с
духом, он дрожащим и вместе
пламенным голосом начал представлять ей ужасное ее положение.
И жадный червь ее грызет, грызет, — // Я думаю, тот самый, что когда-то // Терзал Саула; но порой и тот // Имел отраду: арфы звук крылатый, // Как ангела таинственный полет, // В нем воскрешал и слезы и надежды; // И опускались
пламенные вежды, // С гармонией сливалася мечта, // И злобный
дух бежал, как от креста. // Но этих звуков нет уж в поднебесной, — // Они исчезли с арфою чудесной…
Искание шедевра [Выражение, возможно, навеянное названиями двух «философских этюдов» Бальзака: «Неведомый шедевр» и «Поиски абсолюта» (М., 1966).], при невозможности найти его,
пламенные объятия, старающиеся удержать всегда ускользающую тень, подавленность и род разочарования, подстерегающего творческий акт, что же все это означает, как не то, что человеческому
духу не под силу создание собственного мира, чем только и могла бы быть утолена эта титаническая жажда.