Цитаты со словом «письма»
— Да, забыла! к тебе ведь
письмо вчера без тебя пришло.
—
Письмо! ко мне! от кого?
Через минуту явилось
письмо. Так и есть: от матери, из Р—й губернии. Он даже побледнел, принимая его. Давно уже не получал он писем; но теперь и еще что-то другое вдруг сжало ему сердце.
Письмо дрожало в руках его; он не хотел распечатывать при ней: ему хотелось остаться наедине с этим письмом.
Наконец распечатал:
письмо было большое, плотное, в два лота; [Лот — русская мера веса (12,797 г), применявшаяся до введения метрической меры.] два большие почтовые листа были мелко-намелко исписаны.
Почти все время, как читал Раскольников, с самого начала
письма, лицо его было мокро от слез; но когда он кончил, оно было бледно, искривлено судорогой, и тяжелая, желчная, злая улыбка змеилась по его губам.
Письмо матери его измучило. Но относительно главнейшего, капитального пункта сомнений в нем не было ни на минуту, даже в то еще время, как он читал письмо. Главнейшая суть дела была решена в его голове, и решена окончательно: «Не бывать этому браку, пока я жив, и к черту господина Лужина!»
Вероятно, оно так отчасти и было; по
письму видно: мамаше он показался резок, немножко, а наивная мамаша и полезла к Дуне с своими замечаниями.
Теперь же
письмо матери вдруг как громом в него ударило.
«А куда ж я иду? — подумал он вдруг. — Странно. Ведь я зачем-то пошел. Как
письмо прочел, так и пошел… На Васильевский остров, к Разумихину я пошел, вот куда, теперь… помню. Да зачем, однако же? И каким образом мысль идти к Разумихину залетела мне именно теперь в голову? Это замечательно».
«Двадцать городовому, три Настасье за
письмо… — значит, Мармеладовым дал вчера копеек сорок семь али пятьдесят», — подумал он, для чего-то рассчитывая, но скоро забыл даже, для чего и деньги вытащил из кармана.
— Это деньги с вас по заемному
письму требуют, взыскание. Вы должны или уплатить со всеми издержками, пенными [Пенные — от пеня — штраф за невыполнение принятых обязательств.] и прочими, или дать письменно отзыв, когда можете уплатить, а вместе с тем и обязательство не выезжать до уплаты из столицы и не продавать и не скрывать своего имущества. А заимодавец волен продать ваше имущество, а с вами поступить по законам.
— Это уж не наше дело. А к нам вот поступило ко взысканию просроченное и законно протестованное заемное
письмо в сто пятнадцать рублей, выданное вами вдове, коллежской асессорше Зарницыной, назад тому девять месяцев, а от вдовы Зарницыной перешедшее уплатою к надворному советнику Чебарову, мы и приглашаем вас посему к отзыву.
Письмоводитель смотрел на него с снисходительною улыбкой сожаления, а вместе с тем и некоторого торжества, как на новичка, которого только что начинают обстреливать: «Что, дескать, каково ты теперь себя чувствуешь?» Но какое, какое было ему теперь дело до заемного
письма, до взыскания!
Теперь она с меня требует по заемному этому
письму, что ж я ей заплачу, посудите сами!..
— Но позвольте, позвольте же мне, отчасти, все рассказать… как было дело и… в свою очередь… хотя это и лишнее, согласен с вами, рассказывать, — но год назад эта девица умерла от тифа, я же остался жильцом, как был, и хозяйка, как переехала на теперешнюю квартиру, сказала мне… и сказала дружески… что она совершенно во мне уверена и все… но что не захочу ли я дать ей это заемное
письмо, в сто пятнадцать рублей, всего что она считала за мной долгу.
Разумихин выложил на стол заемное
письмо; Раскольников взглянул на него и, не сказав ни слова, отворотился к стене. Даже Разумихина покоробило.
— Я предполагал и рассчитывал, — замямлил он, — что
письмо, пущенное уже с лишком десять дней, даже чуть ли не две недели…
— Ваша мамаша, еще в бытность мою при них, начала к вам
письмо. Приехав сюда, я нарочно пропустил несколько дней и не приходил к вам, чтоб уж быть вполне уверенным, что вы извещены обо всем; но теперь, к удивлению моему…
— Да вот этот господин, может быть, Петр-то Петрович! По разговору видно, что он женится на его сестре и что Родя об этом, перед самой болезнью,
письмо получил…
— В бреду? Нет… Ты выходишь за Лужина для меня. А я жертвы не принимаю. И потому, к завтраму, напиши
письмо… с отказом… Утром дай мне прочесть, и конец!
То, что пишет Петр Петрович в этом
письме… и что мы предполагали с тобой, — может быть, неправда, но вы вообразить не можете, Дмитрий Прокофьич, как он фантастичен и, как бы это сказать, капризен.
— Представь себе, скоропостижно! — заторопилась Пульхерия Александровна, ободренная его любопытством, — и как раз в то самое время, как я тебе
письмо тогда отправила, в тот самый даже день! Вообрази, этот ужасный человек, кажется, и был причиной ее смерти. Говорят, он ее ужасно избил!
— Маменька, покажите брату
письмо Петра Петровича, — сказала Дунечка.
Пульхерия Александровна дрожащими руками передала
письмо. Он с большим любопытством взял его. Но, прежде чем развернуть, он вдруг как-то с удивлением посмотрел на Дунечку.
Он развернул, наконец,
письмо, все еще сохраняя вид какого-то странного удивления; потом медленно и внимательно начал читать и прочел два раза. Пульхерия Александровна была в особенном беспокойстве; да и все ждали чего-то особенного.
— Это мне удивительно, — начал он после некоторого раздумья и передавая
письмо матери, но не обращаясь ни к кому в частности, — ведь он по делам ходит, адвокат, и разговор даже у него такой… с замашкой, — а ведь как безграмотно пишет.
Ты, сестра, кажется, обиделась, что я из всего
письма такое фривольное замечание извлек, и думаешь, что я нарочно о таких пустяках заговорил, чтобы поломаться над тобой с досады.
Впрочем, я должен тебя несколько разочаровать: в этом
письме есть еще одно выражение, одна клевета на мой счет, и довольно подленькая.
Ему тотчас же представилось, что мать и сестра знают уже вскользь, по
письму Лужина, о некоторой девице «отъявленного» поведения.
Марфа Петровна уже третий день принуждена была дома сидеть; не с чем в городишко показаться, да и надоела она там всем с своим этим
письмом (про чтение письма-то слышали?).
Когда я пригласила его сегодня, после
письма вашего, непременно прийти на наше свидание, я ничего ему не сообщила из моих намерений.
Сообщите же мне, в каких именно терминах передали вы слова мои в вашем
письме к Родиону Романовичу?
— Вот, Петр Петрович, вы все Родиона вините, а вы и сами об нем давеча неправду написали в
письме, — прибавила, ободрившись, Пульхерия Александровна.
— Извините, сударь, — дрожа со злости, ответил Лужин, — в
письме моем я распространился о ваших качествах и поступках единственно в исполнении тем самым просьбы вашей сестрицы и мамаши описать им: как я вас нашел и какое вы на меня произвели впечатление? Что же касается до означенного в письме моем, то найдите хоть строчку несправедливую, то есть что вы не истратили денег и что в семействе том, хотя бы и несчастном, не находилось недостойных лиц?
Вас же особенно буду просить, многоуважаемая Пульхерия Александровна, на эту же тему, тем паче, что и
письмо мое было адресовано вам, а не кому иначе.
Вон Варенц семь лет с мужем прожила, двух детей бросила, разом отрезала мужу в
письме: «Я сознала, что с вами не могу быть счастлива.
Вот как пишутся подобного рода
письма!
— Так к тебе ходит Авдотья Романовна, — проговорил он, скандируя слова, — а ты сам хочешь видеться с человеком, который говорит, что воздуху надо больше, воздуху и… и стало быть, и это
письмо… это тоже что-нибудь из того же, — заключил он как бы про себя.
— Она
письмо одно получила, сегодня, ее очень встревожило. Очень. Слишком уж даже. Я заговорил о тебе — просила замолчать. Потом… потом сказала, что, может, мы очень скоро расстанемся, потом стала меня за что-то горячо благодарить; потом ушла к себе и заперлась.
— Она
письмо получила? — задумчиво переспросил Раскольников.
— Да,
письмо; а ты не знал? Гм.
Но что же значит теперь это
письмо?
Нынче утром Дуня получила какое-то
письмо!
От кого в Петербурге могла бы она получать
письма?
— Из всех ваших полупьяных рассказов, — резко отрезал Раскольников, — я заключил положительно, что вы не только не оставили ваших подлейших замыслов на мою сестру, но даже более чем когда-нибудь ими заняты. Мне известно, что сегодня утром сестра моя получила какое-то
письмо. Вам все время не сиделось на месте… Вы, положим, могли откопать по дороге какую-нибудь жену; но это ничего не значит. Я желаю удостовериться лично…
— Пойдемте поскорее, — прошептал ей Свидригайлов. — Я не желаю, чтобы Родион Романыч знал о нашем свидании. Предупреждаю вас, что я с ним сидел тут недалеко, в трактире, где он отыскал меня сам, и насилу от него отвязался. Он знает почему-то о моем к вам
письме и что-то подозревает. Уж, конечно, не вы ему открыли? А если не вы, так кто же?
Неточные совпадения
А я так и письма-то не хотела ему показывать и как-нибудь хитростью сделать, посредством вас, чтоб он не приходил… потому он такой раздражительный…
Цитаты из русской классики со словом «письма»
Ассоциации к слову «письма»
Синонимы к слову «письма»
Синонимы к слову «Письма»
Предложения со словом «письмо»
- Я взял в библиотеке первую попавшуюся книгу и написал письмо автору, о котором никогда не слыхал.
- Они могут получать письма от родителей, родственников и друзей только с разрешения магистра, а все подарки немедленно следует передавать магистру или казначею, чтобы тот использовал их по своему усмотрению.
- Совсем по-другому ты должна себя вести, если тебе пришло письмо подобного содержания.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «письмо»
Афоризмы русских писателей со словом «письмо»
- Нельзя, чтоб тот себя письмом своим прославил,
Кто грамматических не знает свойств, ни правил.
- Он был изумительный мастер эпистолярного стиля, письма Пушкина до сего дня не утратили значения лучших образцов этого стиля.
- Язык народа, бесспорно, главнейший и неисчерпаемый родник или рудник наш, сокровищница нашего языка, который, на письме, далеко уклонился от того, чем ему следовало быть.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно