Неточные совпадения
Поступив к нему, я тотчас заметил, что в
уме старика гнездилось одно
тяжелое убеждение — и этого никак нельзя было не заметить, — что все-де как-то странно стали смотреть на него в свете, что все будто стали относиться к нему не так, как прежде, к здоровому; это впечатление не покидало его даже в самых веселых светских собраниях.
И все бы это было хорошо, но одно только было нехорошо: одна
тяжелая идея билась во мне с самой ночи и не выходила из
ума.
Неточные совпадения
— Нет, я о себе. Сокрушительных размышлений книжка, — снова и
тяжелее вздохнул Захарий. — С
ума сводит. Там говорится, что время есть бог и творит для нас или противу нас чудеса. Кто есть бог, этого я уж не понимаю и, должно быть, никогда не пойму, а вот — как же это, время — бог и, может быть, чудеса-то творит против нас? Выходит, что бог — против нас, — зачем же?
— Достоевский считал характернейшей особенностью интеллигенции — и Толстого — неистовую, исступленную прямолинейность грузного,
тяжелого русского
ума. Чепуха. Где она — прямолинейность? Там, где она есть, ее можно объяснить именно страхом. Испугались и — бегут прямо, «куда глаза глядят». Вот и все.
— Какое счастье иметь вечные права на такого человека, не только на
ум, но и на сердце, наслаждаться его присутствием законно, открыто, не платя за то никакими
тяжелыми жертвами, огорчениями, доверенностью жалкого прошедшего.
Но глубоко и тяжело завален клад дрянью, наносным сором. Кто-то будто украл и закопал в собственной его душе принесенные ему в дар миром и жизнью сокровища. Что-то помешало ему ринуться на поприще жизни и лететь по нему на всех парусах
ума и воли. Какой-то тайный враг наложил на него
тяжелую руку в начале пути и далеко отбросил от прямого человеческого назначения…
Борис видел все это у себя в
уме и видел себя, задумчивого,
тяжелого. Ему казалось, что он портит картину, для которой ему тоже нужно быть молодому, бодрому, живому, с такими же, как у ней, налитыми жизненной влагой глазами, с такой же резвостью движений.