Неточные совпадения
–…второстепенный, которому предназначено послужить лишь материалом для более благородного племени, а
не иметь своей самостоятельной роли в судьбах человечества. Ввиду этого, может быть и справедливого, своего вывода господин Крафт пришел к заключению, что всякая дальнейшая деятельность всякого русского человека должна быть этой
идеей парализована, так сказать, у всех должны опуститься руки и…
— Но если вам доказано логически, математически, что ваш вывод ошибочен, что вся мысль ошибочна, что вы
не имеете ни малейшего права исключать себя из всеобщей полезной деятельности из-за того только, что Россия — предназначенная второстепенность; если вам указано, что вместо узкого горизонта вам открывается бесконечность, что вместо узкой
идеи патриотизма…
Скажут, глупо так жить: зачем
не иметь отеля, открытого дома,
не собирать общества,
не иметь влияния,
не жениться? Но чем же станет тогда Ротшильд? Он станет как все. Вся прелесть «
идеи» исчезнет, вся нравственная сила ее. Я еще в детстве выучил наизусть монолог Скупого рыцаря у Пушкина; выше этого, по
идее, Пушкин ничего
не производил! Тех же мыслей я и теперь.
— Однако вижу, что ты чрезвычайно далеко уйдешь по новой своей дороге. Уж
не это ли «твоя
идея»? Продолжай, мой друг, ты
имеешь несомненные способности по сыскной части. Дан талант, так надо усовершенствовать.
А между тем твердо говорю, что целый цикл
идей и заключений был для меня тогда уже невозможен; я даже и в те минуты чувствовал про себя сам, что «одни мысли я могу
иметь, а других я уже никак
не могу
иметь».
Неточные совпадения
Я просто-запросто намекнул, что «необыкновенный» человек
имеет право… то есть
не официальное право, а сам
имеет право разрешить своей совести перешагнуть… через иные препятствия, и единственно в том только случае, если исполнение его
идеи (иногда спасительной, может быть, для всего человечества) того потребует.
Она никаких
идей не имеет ни о воспитании, ни о физиологии, ни о чем.
Но это совсем
не значит, что мифотворческая «
идея» пролетариата
не может
иметь динамического значения в борьбе.
Презрение Розанова к
идеям, мыслям, литературе
не имеет пределов.
Все эти мифы в сущности
имели мистический характер, хотя бы это и
не признавали открыто, и эти мифы означали как правило
не новопонимаемый миф о суверенитете, а отрицание самой
идеи суверенитета.