Неточные совпадения
Я вам объясню: наслаждение было тут именно от слишком яркого сознания своего унижения;
оттого,
что уж сам чувствуешь,
что до последней стены дошел;
что и скверно это, но
что и нельзя тому иначе быть;
что уж нет тебе выхода,
что уж никогда не сделаешься другим человеком;
что если б даже и оставалось еще время и вера, чтоб переделаться во что-нибудь другое, то, наверно, сам бы не захотел переделываться; а захотел бы, так и тут бы ничего не сделал, потому
что на самом деле и переделываться-то, может быть, не во
что.
Я вас прошу, господа, прислушайтесь когда-нибудь к стонам образованного человека девятнадцатого столетия, страдающего зубами, этак на второй или на третий день болезни, когда он начинает уже не так стонать, как в первый день стонал, то есть не просто
оттого,
что зубы болят; не так, как какой-нибудь грубый мужик, а так, как человек тронутый развитием и европейской цивилизацией стонет, как человек «отрешившийся от почвы и народных начал», как теперь выражаются.
Но ведь это
оттого,
что я сам себя не уважаю.
И все это от самой пустейшей причины, об которой бы, кажется, и упоминать не стоит: именно
оттого,
что человек, всегда и везде, кто бы он ни был, любил действовать так, как хотел, а вовсе не так, как повелевали ему разум и выгода; хотеть же можно и против собственной выгоды, а иногда и положительно должно (это уж моя идея).
Теперь мне совершенно ясно,
что я сам, вследствие неограниченного моего тщеславия, а, стало быть, и требовательности к самому себе, глядел на себя весьма часто с бешеным недовольством, доходившим до омерзения, а
оттого, мысленно, и приписывал мой взгляд каждому.
— Видишь, Лиза, — я про себя скажу! Была бы у меня семья с детства, не такой бы я был, как теперь. Я об этом часто думаю. Ведь как бы ни было в семье худо — все отец с матерью, а не враги, не чужие. Хоть в год раз любовь тебе выкажут. Все-таки ты знаешь,
что ты у себя. Я вот без семьи вырос;
оттого, верно, такой и вышел… бесчувственный.
— Даже ведь какая-то игривость маркизская? — любовался я, перечитывая записку. — А все
оттого,
что развитой и образованный человек! Другие бы на моем месте не знали, как и выпутаться, а я вот вывернулся и кучу себе вновь, и все потому,
что «образованный и развитой человек нашего времени». Да и впрямь, пожалуй, это все от вина вчера произошло. Гм… ну нет, не от вина. Водки-то я вовсе не пил, от пяти-то до шести часов, когда их поджидал. Солгал Симонову; солгал бессовестно; да и теперь не совестно…
У него был язык несколько длиннее,
чем следует, или что-то вроде этого,
оттого он постоянно шепелявил и сюсюкал и, кажется, этим ужасно гордился, воображая,
что это придает ему чрезвычайно много достоинства.
— По делом за то, что всё это было притворство, потому что это всё выдуманное, а не от сердца. Какое мне дело было до чужого человека? И вот вышло, что я причиной ссоры и что я делала то, чего меня никто не просил.
Оттого что всё притворство! притворство! притворство!…
— Господа, — сказал он, — это ни на что не похоже. Печорина надо проучить! Эти петербургские слётки всегда зазнаются, пока их не ударишь по носу! Он думает, что он только один и жил в свете,
оттого что носит всегда чистые перчатки и вычищенные сапоги.
Одни требовали расчета или прибавки, другие уходили, забравши задаток; лошади заболевали; сбруя горела как на огне; работы исполнялись небрежно; выписанная из Москвы молотильная машина оказалась негодною по своей тяжести; другую с первого разу испортили; половина скотного двора сгорела,
оттого что слепая старуха из дворовых в ветреную погоду пошла с головешкой окуривать свою корову… правда, по уверению той же старухи, вся беда произошла оттого, что барину вздумалось заводить какие-то небывалые сыры и молочные скопы.
Неточные совпадения
— дворянин учится наукам: его хоть и секут в школе, да за дело, чтоб он знал полезное. А ты
что? — начинаешь плутнями, тебя хозяин бьет за то,
что не умеешь обманывать. Еще мальчишка, «Отче наша» не знаешь, а уж обмериваешь; а как разопрет тебе брюхо да набьешь себе карман, так и заважничал! Фу-ты, какая невидаль!
Оттого,
что ты шестнадцать самоваров выдуешь в день, так
оттого и важничаешь? Да я плевать на твою голову и на твою важность!
А отчего? —
оттого,
что делом не занимается: вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет.
Хлестаков. Нет, я не хочу! Вот еще! мне какое дело?
Оттого,
что у вас жена и дети, я должен идти в тюрьму, вот прекрасно!
Городничий. Не гневись! Вот ты теперь валяешься у ног моих. Отчего? —
оттого,
что мое взяло; а будь хоть немножко на твоей стороне, так ты бы меня, каналья! втоптал в самую грязь, еще бы и бревном сверху навалил.
Стародум.
Оттого, мой друг,
что при нынешних супружествах редко с сердцем советуют. Дело в том, знатен ли, богат ли жених? Хороша ли, богата ли невеста? О благонравии вопросу нет. Никому и в голову не входит,
что в глазах мыслящих людей честный человек без большого чина — презнатная особа;
что добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может. Признаюсь тебе,
что сердце мое тогда только будет спокойно, когда увижу тебя за мужем, достойным твоего сердца, когда взаимная любовь ваша…