Неточные совпадения
В последнее время от припадков болезни он становился иногда так слаб, что едва бывал
в силах выйти из
кельи, и богомольцы ждали иногда
в монастыре его выхода по нескольку дней.
Вследствие всех сих соображений и могло устроиться некоторое внутреннее влияние
в монастыре на больного старца,
в последнее время почти совсем уже не покидавшего
келью и отказывавшего по болезни даже обыкновенным посетителям.
Монастырь он обошел кругом и через сосновую рощу прошел прямо
в скит. Там ему отворили, хотя
в этот час уже никого не впускали. Сердце у него дрожало, когда он вошел
в келью старца: «Зачем, зачем он выходил, зачем тот послал его „
в мир“? Здесь тишина, здесь святыня, а там — смущенье, там мрак,
в котором сразу потеряешься и заблудишься…»
Было ему лет семьдесят пять, если не более, а проживал он за скитскою пасекой,
в углу стены,
в старой, почти развалившейся деревянной
келье, поставленной тут еще
в древнейшие времена, еще
в прошлом столетии, для одного тоже величайшего постника и молчальника, отца Ионы, прожившего до ста пяти лет и о подвигах которого даже до сих пор ходили
в монастыре и
в окрестностях его многие любопытнейшие рассказы.
В теснившейся
в келье усопшего толпе заметил он с отвращением душевным (за которое сам себя тут же и попрекнул) присутствие, например, Ракитина, или далекого гостя — обдорского инока, все еще пребывавшего
в монастыре, и обоих их отец Паисий вдруг почему-то счел подозрительными — хотя и не их одних можно было заметить
в этом же смысле.
Еще недавно
в монастыре заявил
в келье старца Зосимы…
Неточные совпадения
Спустя месяц тетеньку Марью Порфирьевну, вместе с Аннушкой, поместили
в ближайший женский
монастырь. Матушка сама ездила хлопотать и купила
в монастырской ограде особую
келью, чтобы старушке жилось уютненько и тепленько.
Все переходили по недоделанному полу
в комнату Мари, которая оказалась очень хорошенькой комнатой, довольно большою, с итальянским окном, выходившим на сток двух рек; из него по обе стороны виднелись и суда, и мачты, и паруса, и плашкотный мост, и наконец противоположный берег, на склоне которого размещался
монастырь, окаймленный оградою с стоявшими при ней угловыми башнями, крытыми черепицею, далее за оградой
кельи и службы, тоже крытые черепицей, и среди их церкви и колокольни с серебряными главами и крестами.
Монастырь, куда они шли, был старинный и небогатый. Со всех сторон его окружала высокая, толстая каменная стена, с следами бойниц и с четырьмя башнями по углам. Огромные железные ворота, с изображением из жести двух архангелов, были почти всегда заперты и входили
в небольшую калиточку. Два храма, один с колокольней, а другой только церковь, стоявшие посредине монастырской площадки, были тоже старинной архитектуры. К стене примыкали небольшие и довольно ветхие
кельи для братии и другие прислуги.
Однажды,
в один из своих обычных объездов, он с ближайшими любимцами,
в том числе и с обоими Басмановыми, отслушав
в соседнем
монастыре раннюю обедню, зашел к настоятелю
в келью и удостоил его принять угощение.
Катя не отвечает и завертывается
в свой салопчик; она зябнет. Елене тоже холодно; она смотрит вдоль по дороге: город виднеется вдали сквозь снежную пыль. Высокие белые башни с серебряными главами… Катя, Катя, это Москва? Нет, думает Елена, это Соловецкий
монастырь: там много, много маленьких тесных
келий, как
в улье; там душно, тесно, — там Дмитрий заперт. Я должна его освободить… Вдруг седая, зияющая пропасть разверзается перед нею. Повозка падает, Катя смеется. «Елена! Елена!» слышится голос из бездны.