Цитаты со словом «помять»
Услышав все про Аделаиду Ивановну, которую, разумеется,
помнил и когда-то даже заметил, и узнав, что остался Митя, он, несмотря на все молодое негодование свое и презрение к Федору Павловичу, в это дело ввязался.
Зачем приехал тогда к нам Иван Федорович, — я,
помню, даже и тогда еще задавал себе этот вопрос с каким-то почти беспокойством.
Вообще судя, странно было, что молодой человек, столь ученый, столь гордый и осторожный на вид, вдруг явился в такой безобразный дом, к такому отцу, который всю жизнь его игнорировал, не знал его и не
помнил, и хоть не дал бы, конечно, денег ни за что и ни в каком случае, если бы сын у него попросил, но все же всю жизнь боялся, что и сыновья, Иван и Алексей, тоже когда-нибудь придут да и попросят денег.
Помню, он-то именно и дивился всех более, познакомившись с заинтересовавшим его чрезвычайно молодым человеком, с которым он не без внутренней боли пикировался иногда познаниями.
— Это и я знаю-с, что через лесок, — ответил ему Федор Павлович, — да дорогу-то мы не совсем
помним, давно не бывали.
— А пожалуй; вы в этом знаток. Только вот что, Федор Павлович, вы сами сейчас изволили упомянуть, что мы дали слово вести себя прилично,
помните. Говорю вам, удержитесь. А начнете шута из себя строить, так я не намерен, чтобы меня с вами на одну доску здесь поставили… Видите, какой человек, — обратился он к монаху, — я вот с ним боюсь входить к порядочным людям.
— Ровнешенько настоящий час, — вскричал Федор Павлович, — а сына моего Дмитрия Федоровича все еще нет. Извиняюсь за него, священный старец! (Алеша весь так и вздрогнул от «священного старца».) Сам же я всегда аккуратен, минута в минуту,
помня, что точность есть вежливость королей…
Забыла я, обо всем забыла и
помнить не хочу; а и что я с ним теперь буду?
«Знаю я, говорю, Никитушка, где ж ему и быть, коль не у Господа и Бога, только здесь-то, с нами-то его теперь, Никитушка, нет, подле-то, вот как прежде сидел!» И хотя бы я только взглянула на него лишь разочек, только один разочек на него мне бы опять поглядеть, и не подошла бы к нему, не промолвила, в углу бы притаилась, только бы минуточку едину повидать, послыхать его, как он играет на дворе, придет, бывало, крикнет своим голосочком: «Мамка, где ты?» Только б услыхать-то мне, как он по комнате своими ножками пройдет разик, всего бы только разик, ножками-то своими тук-тук, да так часто, часто,
помню, как, бывало, бежит ко мне, кричит да смеется, только б я его ножки-то услышала, услышала бы, признала!
А младенчика твоего
помяну за упокой, как звали-то?
Помяну, мать, помяну и печаль твою на молитве вспомяну и супруга твоего за здравие помяну.
— Только и говорит мне намедни Степанида Ильинишна Бедрягина, купчиха она, богатая: возьми ты, говорит, Прохоровна, и запиши ты, говорит, сыночка своего в поминанье, снеси в церковь, да и
помяни за упокой. Душа-то его, говорит, затоскует, он и напишет письмо. «И это, — говорит Степанида Ильинишна, — как есть верно, многократно испытано». Да только я сумлеваюсь… Свет ты наш, правда оно аль неправда, и хорошо ли так будет?
Да и как это возможно, чтобы живую душу да еще родная мать за упокой
поминала!
Если не дойдете до счастия, то всегда
помните, что вы на хорошей дороге, и постарайтесь с нее не сходить.
— Именно тебя, — усмехнулся Ракитин. — Поспешаешь к отцу игумену. Знаю; у того стол. С самого того времени, как архиерея с генералом Пахатовым принимал,
помнишь, такого стола еще не было. Я там не буду, а ты ступай, соусы подавай. Скажи ты мне, Алексей, одно: что сей сон значит? Я вот что хотел спросить.
(А братец-то Митенька, кстати,
помнишь, как крикнул: «Запомню!»)
Догадка эта показалась правдоподобною, Карпа
помнили, именно помнили, что в те самые ночи, под осень, он по городу шлялся и троих ограбил.
Я подошел к окну, приложил лоб к мерзлому стеклу и
помню, что мне лоб обожгло льдом, как огнем.
Прислала мне всего двести шестьдесят, кажется, рубликов, не
помню хорошенько, и только одни деньги — ни записки, ни словечка, ни объяснения.
Никогда, бывало, ее не ласкаю, а вдруг, как минутка-то наступит, — вдруг пред нею так весь и рассыплюсь, на коленях ползаю, ножки целую и доведу ее всегда, всегда, —
помню это как вот сейчас, — до этакого маленького такого смешка, рассыпчатого, звонкого, не громкого, нервного, особенного.
Поминайте их на молитве тако: спаси всех, Господи, за кого некому помолиться, спаси и тех, кто не хочет тебе молиться.
Спрашивала она старца: можно ли ей
помянуть сыночка своего Васеньку, заехавшего по службе далеко в Сибирь, в Иркутск, и от которого она уже год не получала никакого известия, вместо покойника в церкви за упокой?
—
Помни, юный, неустанно, — так прямо и безо всякого предисловия начал отец Паисий, — что мирская наука, соединившись в великую силу, разобрала, в последний век особенно, все, что завещано в книгах святых нам небесного, и после жестокого анализа у ученых мира сего не осталось изо всей прежней святыни решительно ничего.
По-моему, заснул и не проснулся, и нет ничего,
поминайте меня, коли хотите, а не хотите, так и черт вас дери.
Вы
помните мои движения, Алексей Федорович, вы сами удержали меня в одном из них…
Помню я в ту минуту, какое у него было личико-с, не забыл-с и не забуду-с!..
«Мама, говорит, я
помню эту сосну, как со сна», — то есть «сосну, как со сна» — это как-то она иначе выразилась, потому что тут путаница, «сосна» слово глупое, но только она мне наговорила по этому поводу что-то такое оригинальное, что я решительно не возьмусь передать.
— А варенья вишневого? Здесь есть.
Помнишь, как ты маленький у Поленова вишневое варенье любил?
— А ты это
помнишь? Давай и варенья, я и теперь люблю.
— Я все
помню, Алеша, я помню тебя до одиннадцати лет, мне был тогда пятнадцатый год.
Ибо слишком будут
помнить, что прежде, без нас, самые хлебы, добытые ими, обращались в руках их лишь в камни, а когда они воротились к нам, то самые камни обратились в руках их в хлебы.
О Катерине Ивановне он почти что и думать забыл и много этому потом удивлялся, тем более что сам твердо
помнил, как еще вчера утром, когда он так размашисто похвалился у Катерины Ивановны, что завтра уедет в Москву, в душе своей тогда же шепнул про себя: «А ведь вздор, не поедешь, и не так тебе будет легко оторваться, как ты теперь фанфаронишь».
Хотя Иван Федорович и говорил вчера (Катерине Ивановне, Алеше и потом Смердякову), что завтра уедет, но, ложась вчера спать, он очень хорошо
помнил, что в ту минуту и не думал об отъезде, по крайней мере совсем не мыслил, что, поутру проснувшись, первым движением бросится укладывать чемодан.
— Что ты, подожди оплакивать, — улыбнулся старец, положив правую руку свою на его голову, — видишь, сижу и беседую, может, и двадцать лет еще проживу, как пожелала мне вчера та добрая, милая, из Вышегорья, с девочкой Лизаветой на руках.
Помяни, Господи, и мать, и девочку Лизавету! (Он перекрестился.) Порфирий, дар-то ее снес, куда я сказал?
Скончался он, когда было мне всего лишь два года от роду, и не
помню я его вовсе.
Еще
помню, как из сих четверых продала матушка одну, кухарку Афимью, хромую и пожилую, за шестьдесят рублей ассигнациями, а на место ее наняла вольную.
Всю-то ночь он, я
помню, кашляет, худо спит, а наутро всегда оденется и попробует сесть в мягкие кресла.
Милые мои, чего мы ссоримся, друг пред другом хвалимся, один на другом обиды
помним: прямо в сад пойдем и станем гулять и резвиться, друг друга любить и восхвалять, и целовать, и жизнь нашу благословлять».
Помню, однажды вошел я к нему один, когда никого у него не было.
Но и до того еще как читать научился,
помню, как в первый раз посетило меня некоторое проникновение духовное, еще восьми лет от роду.
Повела матушка меня одного (не
помню, где был тогда брат) во храм Господень, в Страстную неделю в понедельник к обедне.
И увидит сам, что милостив народ наш и благодарен, отблагодарит во сто крат;
помня радение иерея и умиленные слова его, поможет ему на ниве его добровольно, поможет и в дому его, да и уважением воздаст ему большим прежнего — вот уже и увеличится содержание его.
«Видал, — кричу ему, — победителя — вот он пред тобою!» Восторг во мне такой, смеюсь, всю дорогу говорю, говорю, не
помню уж, что и говорил.
При виде спящей разгорелась в нем страсть, а затем схватила его сердце мстительная ревнивая злоба, и, не
помня себя, как пьяный, подошел и вонзил ей нож прямо в сердце, так что она и не вскрикнула.
А так как начальство его было тут же, то тут же и прочел бумагу вслух всем собравшимся, а в ней полное описание всего преступления во всей подробности: «Как изверга себя извергаю из среды людей, Бог посетил меня, — заключил бумагу, — пострадать хочу!» Тут же вынес и выложил на стол все, чем
мнил доказать свое преступление и что четырнадцать лет сохранял: золотые вещи убитой, которые похитил, думая отвлечь от себя подозрение, медальон и крест ее, снятые с шеи, — в медальоне портрет ее жениха, записную книжку и, наконец, два письма: письмо жениха ее к ней с извещением о скором прибытии и ответ ее на сие письмо, который начала и не дописала, оставила на столе, чтобы завтра отослать на почту.
— А
помнишь ли, как я к тебе тогда в другой раз пришел, в полночь? Еще запомнить тебе велел? Знаешь ли, для чего я входил? Я ведь убить тебя приходил!
Воротился я к тебе тогда,
помню, что у тебя на столе лежит кинжал.
Стал я тогда, еще в офицерском мундире, после поединка моего, говорить про слуг в обществе, и все-то,
помню, на меня дивились: «Что же нам, говорят, посадить слугу на диван да ему чай подносить?» А я тогда им в ответ: «Почему же и не так, хотя бы только иногда».
Неточные совпадения
На другой день я выпил-с и многого не помню-с, грешный человек, с горя-с.
Цитаты из русской классики со словом «помять»
Скопищев. А ты бы, Александра Александрыч, попреж ее-то самоё маленько
помял… У меня вот жена-покойница такая же была, так я ее, бывало, голубушку, возьму, да всю по суставчикам и разомну… (Вздыхает.) Такая ли опосля шелковая сделалась! Кровать, вишь, скрипит! а где ж это видано, чтоб кровать не скрипела, когда она кровать есть!
Лихонин крепко потер и
помял ладонями свое лицо, потом сцепил пальцы с пальцами и два раза нервно хрустнул ими. Видно было, что он волновался и сам стеснялся того, что собирался сказать.
Стал я их, этих голубяток, разглядывать и, чтобы их не
помять, взял одного за носик и смотрел, смотрел на него и засмотрелся, какой он нежный, а голубь его у меня все отбивает.
Посмотрит, бывало, Антошка на этот заколдованный грош,
помнет его, щелкнет языком — и полезет спать на полати, с тем, чтоб завтра чуть свет опять пустить тот грош в оборот, да чтобы не зевать, а то, чего боже сохрани, и последний грош прахом пойдет.
Устинья Наумовна. Ну, ты сам рассуди, с каким я рылом покажусь к Самсону-то Силычу? Наговорила им с три короба, что и богат-то, и красавец-то, и влюблен-то так, что и жить не может: а теперь что скажу? Ведь ты сам знаешь, каково у вас чадочко Самсон-то Силыч; ведь он, не ровён час, и чепчик
помнет.
Ассоциации к слову «помять»
Синонимы к слову «помять»
Предложения со словом «помять»
- И ещё помните, что наговоры на счастливую неделю – процедура несложная, но ответственная.
- Мы не будем в примерах акцентировать на этом внимание – просто помните об этом при изменении параметров.
- Капусту нашинковать, добавить соль по вкусу, хорошо помять руками капусту с солью.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «помять»
Значение слова «помять»
ПОМЯ́ТЬ, -мну́, -мнёшь; прич. страд. прош. помя́тый, -мя́т, -а, -о; сов., перех. 1. Мять некоторое время. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОМЯТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «помять»
- Умей творить из самых малых крох.
Иначе для чего же ты, кудесник?
Среди людей ты божества наместник,
Так помни, чтоб в словах твоих был бог.
- В снах утра и в бездне вечерней
Лови, что шепнет тебе Рок,
И помни: от века из терний
Поэта заветный венок!
- Бой идет на всей планете.
Убыстряет время бег.
Человек за все в ответе —
Помни это, человек!
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно