Неточные совпадения
То были, — так как теперь это не тайна, — во-первых, Липутин, затем сам Виргинский, длинноухий Шигалев — брат госпожи Виргинской, Лям-шин и, наконец, некто Толкаченко — странная
личность, человек уже лет сорока и славившийся огромным
изучением народа, преимущественно мошенников и разбойников, ходивший нарочно по кабакам (впрочем, не для одного
изучения народного) и щеголявший между нами дурным платьем, смазными сапогами, прищуренно-хитрым видом и народными фразами с завитком.
Неточные совпадения
Может быть, даже это чувство было в противоречии с собственным взглядом Захара на
личность Обломова, может быть,
изучение характера барина внушало другие убеждения Захару. Вероятно, Захар, если б ему объяснили о степени привязанности его к Илье Ильичу, стал бы оспаривать это.
Совершенно справедливо то, что знание видимого нам проявления существования людей в истории может быть поучительно для нас; что точно так же может быть поучительно для нас и
изучение законов животной
личности человека и других животных, и поучительно
изучение тех законов, которым подчиняется само вещество.
Не имея в виду главной цели знания, —
изучения того разумного закона, которому для его блага должна подчиняться
личность человека, — так называемые ученые этого разряда самой целью, которую они ставят для своего
изучения, изрекают приговор о тщете своего
изучения.
Вместо того, чтобы изучать тот закон, которому, для достижения своего блага, должна быть подчинена животная
личность человека, и, только познав этот закон, на основании его изучать все остальные явления мира, ложное познание направляет свои усилия на
изучение только блага и существования животной
личности человека, без всякого отношения к главному предмету знания, — подчинению этой животной
личности человека закону разума, для достижения блага истинной жизни.
Заблуждение, что видимый нами, на нашей животной
личности совершающийся, закон и есть закон нашей жизни, есть старинное заблуждение, в которое всегда впадали и впадают люди. Заблуждение это, скрывая от людей главный предмет их познания, подчинение животной
личности разуму для достижения блага жизни, ставит на место его
изучение существования людей, независимо от блага жизни.