Неточные совпадения
Он в одном месте
своих записок сравнивает себя с человеком, томимым голодом, который «в изнеможении засыпает и видит
пред собою роскошные кушанья и шипучие вина; он пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче… но только проснулся,
мечта исчезает, остается удвоенный голод и отчаяние…» В другом месте Печорин себя спрашивает: «Отчего я не хотел ступить на этот путь, открытый мне судьбою, где меня ожидали тихие радости и спокойствие душевное?» Он сам полагает, — оттого что «душа его сжилась с бурями: и жаждет кипучей деятельности…» Но ведь он вечно недоволен
своей борьбой, и сам же беспрестанно высказывает, что все
свои дрянные дебоширства затевает потому только, что ничего лучшего не находит делать.
Неточные совпадения
Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие
свои надежды и
мечты, когда
пред ним отдергивается розовый флер, сквозь который он смотрел на дела и чувства человеческие, хотя есть надежда, что он заменит старые заблуждения новыми, не менее проходящими, но зато не менее сладкими…
— А критикуют у нас от конфуза
пред Европой, от самолюбия, от неумения жить по-русски. Господину Герцену хотелось Вольтером быть, ну и у других критиков — у каждого
своя мечта. Возьмите лепешечку, на вишневом соке замешена; домохозяйка моя — неистощимой изобретательности по части печева, — талант!
Мазепа мрачен. Ум его // Смущен жестокими
мечтами. // Мария нежными очами // Глядит на старца
своего. // Она, обняв его колени, // Слова любви ему твердит. // Напрасно: черных помышлений // Ее любовь не удалит. //
Пред бедной девой с невниманьем // Он хладно потупляет взор // И ей на ласковый укор // Одним ответствует молчаньем. // Удивлена, оскорблена, // Едва дыша, встает она // И говорит с негодованьем:
Но ведь так мыслили и ожидали и все в монастыре, те даже,
пред умом которых преклонялся Алеша, сам отец Паисий например, и вот Алеша, не тревожа себя никакими сомнениями, облек и
свои мечты в ту же форму, в какую и все облекли.
— Вы поймете тогда тот порыв, по которому в этой слепоте благородства вдруг берут человека даже недостойного себя во всех отношениях, человека, глубоко не понимающего вас, готового вас измучить при всякой первой возможности, и такого-то человека, наперекор всему, воплощают вдруг в какой-то идеал, в
свою мечту, совокупляют на нем все надежды
свои, преклоняются
пред ним, любят его всю жизнь, совершенно не зная за что, — может быть, именно за то, что он недостоин того…