Неточные совпадения
Умилительный тон его просьбы может растрогать поклонников древней Руси: «также и сирот моих, которые мне служили, мужей их и жен, и вдов, и детой, чем будет оскорбил во своей кручине, боем по
вине и не по
вине, и к женам их и ко вдовам насильством, девственным растленьем, а иных есми
грехом своим и смерти предал; согрешил во всем и перед ними виноват».
Неточные совпадения
— По-нашему ли, Климушка? // А Глеб-то?.. — // Потолковано // Немало: в рот положено, // Что не они ответчики // За Глеба окаянного, // Всему
виною: крепь! // — Змея родит змеенышей. // А крепь —
грехи помещика, //
Грех Якова несчастного, //
Грех Глеба родила! // Нет крепи — нет помещика, // До петли доводящего // Усердного раба, // Нет крепи — нет дворового, // Самоубийством мстящего // Злодею своему, // Нет крепи — Глеба нового // Не будет на Руси!
Был тулуп, да что
греха таить? заложил вечор у целовальника: [Целовальник (устар.) — продавец
вина в питейных домах, кабаках.] мороз показался не велик».
— А руки-то у нее были белые, — продолжал значительно отуманенный
вином Обломов, — поцеловать не
грех!
— Как это ты в тридцать лет не научился говорить?.. таскает — как это таскать дрова? — дрова носят, а не таскают. Ну, Данило, слава богу, господь сподобил меня еще раз тебя видеть. Прощаю тебе все
грехи за сей год и овес, который ты тратишь безмерно, и то, что лошадей не чистишь, и ты меня прости. Потаскай еще дровец, пока силенка есть, ну, а теперь настает пост, так
вина употребляй поменьше, в наши лета вредно, да и
грех.
Вина, совершенный
грех, и есть онтологическая основа ограничивающих категорий нашего разума, источник дефектов познания.