Неточные совпадения
Это — идея об отношении исторических
событий к характеру, положению и степени
развития народа.
Без сомнения, великие исторические преобразователи имеют большое влияние на
развитие и ход исторических
событий в свое время и в своем народе; но не нужно забывать, что прежде, чем начнется их влияние, сами они находятся под влиянием понятий и нравов того времени и того общества, на которое потом начинают они действовать силою своего гения.
Все это большею частию баснословие Крекшина; в самом же деле, по признанию г. Устрялова, «до пятнадцатилетнего возраста Петра мы не имеем никаких средств следить за постепенным
развитием его душевных способностей и можем только догадываться, какое влияние на его юность могли иметь люди и
события» (том I, стр. 10).
Положительных фактов, доказывающих это влияние
событий на
развитие Петра, прежде чем он узнал начала правильного образования, весьма мало.
Но важнейшее
событие Петровой юности, несколько раз отзывавшееся ему и впоследствии и имевшее, без сомнения, самое сильное влияние на
развитие его характера, было восстание стрельцов.
Мы не касались этого предмета в наших статьях, стараясь следить только за теми
событиями из времен отрочества Петра, которые имели заметное влияние на его
развитие.
Неточные совпадения
Несколько человек каждого поколения оставались, вопреки
событиям, упорными хранителями идеи; эти-то левиты, а может, астеки, несут несправедливую казнь за монополь исключительного
развития, за мозговое превосходство сытых каст, каст досужих, имевших время работать не одними мышцами.
Ошибка славян состояла в том, что им кажется, что Россия имела когда-то свойственное ей
развитие, затемненное разными
событиями и, наконец, петербургским периодом. Россия никогда не имела этого
развития и не могла иметь. То, что приходит теперь к сознанию у нас, то, что начинает мерцать в мысли, в предчувствии, то, что существовало бессознательно в крестьянской избе и на поле, то теперь только всходит на пажитях истории, утучненных кровью, слезами и потом двадцати поколений.
Мне знакомо преломление воспоминаний, — значительную часть этой нервной картины я приписываю
развитию дальнейших
событий, к которым я был причастен, но убежден, что те невидимые лучи с о с т о я н и й отдельных людей и групп теперешнее ощущение хранит верно.
Правда, что большая часть произведений искусства дает право прибавить: «ужасное, постигающее человека, более или менее неизбежно»; но, во-первых, сомнительно, до какой степени справедливо поступает искусство, представляя это ужасное почти всегда неизбежным, когда в самой действительности оно бывает большею частию вовсе не неизбежно, а чисто случайно; во-вторых, кажется, что очень часто только по привычке доискиваться во всяком великом произведении искусства «необходимого сцепления обстоятельств», «необходимого
развития действия из сущности самого действия» мы находим, с грехом пополам, «необходимость в ходе
событий» и там, где ее вовсе нет, например, в большей части трагедий Шекспира.
2) Истинно ли поэтичны эти
события в своем
развитии и развязке?