Неточные совпадения
Примеров на эту тему можно набрать тысячи; случаев, в которых обнаруживается антагонизм духовной и
телесной природы в
человеке, тоже насчитывается множество.
Мы намерены объясниться на этот счёт подробнее, считая объяснение именно этого пункта самым необходимым для убеждения в важности, какую имеет здоровый организм, — не только для
телесной, но и для нравственной деятельности
человека.
В наше время успехи естественных наук, избавившие нас уже от многих предрассудков, дали нам возможность составить более здравый и простой взгляд! и на отношение между духовной и
телесной деятельностью
человека.
Затем наука объяснила, что всякая деятельность, обнаруженная
человеком, лишь настолько и может быть нами замечена, насколько обнаружилась она в
телесных, внешних проявлениях, и что, следовательно, о деятельности души мы можем судить только по её проявлению в теле.
Только новейшая наука отвергла схоластическое раздвоение
человека и стала рассматривать его в полном, неразрывном его составе,
телесном и духовном, не стараясь разобщать их.
Она увидела в душе именно ту силу, которая проникает собою и одушевляет весь
телесный состав
человека.
Смотря на
человека, как на одно целое, нераздельное существо, как на истинный индивидуум, мы устраняем и те бесчисленные противоречия, какие находят схоластики между
телесной и душевной деятельностью.
Теперь уже никто не сомневается в том, что все старания провести разграничительную черту между духовными и
телесными отправлениями
человека напрасны, и что наука человеческая никогда этого достигнуть не может.
Раскольничье учение об антихристе являлось кульминационною точкой и раскольничьей космогонии, и этики, и повседневной морали, как обобществление скорбной идеи единичного уничтожения в форме смерти
телесного человека.
Не надо ни особенно презирать, ни особенно почитать никакого человека. Будешь презирать человека — не оценишь того добра, которое есть в нем. Будешь слишком почитать человека, будешь слишком много требовать от него. Для того, чтобы не ошибиться, надо презирать, так же как и в себе,
телесное человека и уважать его как духовное существо, в котором живет дух божий.
Если человек думает, что всё, что он видит вокруг себя, весь бесконечный мир, точно таков, каким он его видит, то он очень ошибается. Всё
телесное человек знает только потому, что у него такое, а не иное зрение, слух, осязание. Будь эти чувства другие, — и весь мир был бы другой. Так что мы не знаем и не можем знать, каков тот телесный мир, в котором мы живем. Одно, что мы верно и вполне знаем, это нашу душу.
Для того, чтобы научиться воздерживаться, надо научиться раздваиваться на телесного и духовного человека и заставлять
телесного человека делать не то, что он хочет, а то, что хочет человек духовный.
Только когда с молодых лет приучишь
телесного человека слушаться духовного, только тогда станет легко воздерживаться от своих желаний. А человеку, который приучил себя воздерживаться от своих желаний, бывает легко и радостно жить на свете.
Неточные совпадения
Человек умирает, как природное существо, и
телесный состав его рассеивается в материи и мировой жизни.
Так, в сравнении с севером, здесь чаще прибегают к
телесным наказаниям и бывает, что в один прием секут по 50
человек, и только на юге уцелел дурной обычай, введенный когда-то каким-то давно уже забытым полковником, а именно — когда вам, свободному
человеку, встречается на улице или на берегу группа арестантов, то уже за 50 шагов вы слышите крик надзирателя: «Смир-р-рно!
Постоянная заботливость г. Ливина о
людях и в то же время розги, упоение
телесными наказаниями, жестокость, как хотите, сочетание ни с чем несообразное и необъяснимое.
Из отчета заведующего медицинскою частью видно, что в 1889 г. «для определения способности перенести
телесное наказание по приговорам судов» было освидетельствовано врачами 67
человек.
Капитан был
человек крупный,
телесный, нрава на вид мягкого, веселого и тоже на вид откровенного. Голос имел громкий, бакенбарды густейшие, нос толстый, глазки слащавые и что в его местности называется «очи пивные». Усы, закрывавшие его длинную верхнюю губу, не позволяли видеть самую характерную черту его весьма незлого, но до крайности ненадежного лица. Лет ему было под сорок.