Неточные совпадения
Из этого сопоставления можно вывести заключение такого рода, на первый взгляд не лишённое своей основательности: если всё
развитие человека направлять только к тому, чтобы он был здоровым, то придётся взять за идеал ирокезов, которые, как говорят, не знают никаких болезней, — и отвергнуть всё значение великих людей, прославившихся умственной и нравственной
деятельностью.
Точно также ненормально и
развитие того организма, в котором усиленной
деятельностью мускулов ограничивается и заглушается
развитие нервной системы и особенно мозга.
Иначе является одностороннее, нездоровое
развитие, при котором, — совершенно естественно, — болезненное состояние одних органов возбуждает к усиленной
деятельности другие.
Это последнее обстоятельство особенно часто опускается из виду, и потому у нас вовсе не заботятся о том, чтобы дать правильное
развитие деятельности мозга при воспитании.
После всех этих фактов, нельзя не признать важности правильного
развития мозга для правильности; самых отправлений духовной
деятельности.
«Внешние впечатления, говорит Бок (стр. 506), не производят в младенце ощущений или боли, потому что орган ощущения и сознания, то есть мозг, ещё неспособен к
деятельности. Крик дитяти происходит без всякого сознания, вследствие того, что раздражённые чувствительные нервы действуют на нервы органа голоса. Только впоследствии, с
развитием мозга, появляется сознание и ощущения».
Несколько данных, приведённых нами, могут, кажется, дать некоторое понятие о связи нервных и мозговых отправлений с умственной
деятельностью человека. Несомненные факты ясно показывают нам, что для правильного хода и обнаружения нашей мысли необходимо вам иметь мозг здоровый и Правильно развитый. Следовательно, если мы хотим, чтобы умственная сторона существа нашего развивалась, то не должны оставлять без внимания И физического
развития мозга.
Поэтому степень
развития мускулов также обусловливает нашу
деятельность.
Несомненное влияние органического
развития на умственную и нравственную
деятельность человека уже очень давно сделалось предметом исследования натуралистов.
Опираясь на эти исследования, мы уже смело можем сказать теперь, что естественное, правильное, здоровое
развитие всех сил организма гораздо более значит для умственной
деятельности, нежели всевозможные искусственные внушения.
Неточные совпадения
— Положим, княгиня, что это не поверхностное, — сказал он, — но внутреннее. Но не в том дело — и он опять обратился к генералу, с которым говорил серьезно, — не забудьте, что скачут военные, которые избрали эту
деятельность, и согласитесь, что всякое призвание имеет свою оборотную сторону медали. Это прямо входит в обязанности военного. Безобразный спорт кулачного боя или испанских тореадоров есть признак варварства. Но специализованный спорт есть признак
развития.
Ему казалось, что при нормальном
развитии богатства в государстве все эти явления наступают, только когда на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в определенные условия; что богатство страны должно расти равномерно и в особенности так, чтобы другие отрасли богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным состоянием земледелия должны быть соответствующие ему и пути сообщения, и что при нашем неправильном пользовании землей железные дороги, вызванные не экономическою, но политическою необходимостью, были преждевременны и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие и вызвав
развитие промышленности и кредита, остановили его, и что потому, так же как одностороннее и преждевременное
развитие органа в животном помешало бы его общему
развитию, так для общего
развития богатства в России кредит, пути сообщения, усиление фабричной
деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны, у нас только сделали вред, отстранив главный очередной вопрос устройства земледелия.
— Да это совершенно напрасно. Эта сила сама находит, по степени своего
развития, известный образ
деятельности. Везде были рабы, потом metayers; [арендаторы;] и у нас есть испольная работа, есть аренда, есть батрацкая работа, — чего ты ищешь?
Я в другой книге говорил о
развитии Белинского и об его литературной
деятельности, здесь скажу несколько слов об нем самом.
Деятельность этого нового земства главным образом выразилась в
развитии народного образования. В уезде школы открывались десятками, а в больших селах, как Суслон, были открыты по две школы. Пропагандировал школьное дело Харченко, и ему даже предлагали быть инспектором этих школ, но он отказался. Газета, типография и библиотека отнимали почти все время, а новых помощников было мало, да и те были преимущественно женщины, как Устенька.