Неточные совпадения
Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его
пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в
начале первой статьи нашей о «Темном царстве».
Общее положение литературы отразилось, разумеется, отчасти и на Островском; оно, может быть, во многом объясняет ту долю неопределенности некоторых следующих его
пьес, которая подала повод к таким нападкам на него в
начале пятидесятых годов.
В
пьесе, которая застает Катерину уже с
началом любви к Борису Григорьевичу, все еще видны последние, отчаянные усилия Катерины — сделать себе милым своего мужа.
Как сильно выражается в этом решительная бессмысленность и нравственное ничтожество этой натуры, которая в
начале пьесы могла еще кому-нибудь показаться сильною, судя по тому страху, какой она внушает всем окружающим!..
С Каратыгиным я познакомился уже в следующую зиму, когда ставил"Ребенка", а Григорьева стал встречать в книжном магазине Печаткина. Тогда он уже оселся на благородных отцах, играл всегда Фамусова — довольно казенно, изображал всяких генералов, штатских чиновников, отставных военных. Он отличался"запойным"незнанием ролей, а если ему приходилось
начинать пьесу по поднятии занавеса, он сначала вынимал табакерку, нюхал и устремлял взгляд на суфлерскую будку, дожидаясь, чтобы ему"подали реплику".
И потому эти слова Глостера в самом
начале пьесы, очевидно, имеют целью только сообщение в забавном виде зрителю того, что у Глостера есть законный и незаконный сын.
Неточные совпадения
Вера Петровна играла на рояле любимые
пьесы Бориса и Лидии — «Музыкальную табакерку» Лядова, «Тройку» Чайковского и еще несколько таких же простеньких и милых вещей, затем к роялю села Таня Куликова и, вдохновенно подпрыгивая на табурете,
начала барабанить вальс.
Он взял
пьесу и
начал читать, а мне дал сигару и газету.
— Ну-с, так через неделю чтобы
пьеса была у меня. Неделя — это только для
начала, а там надо будет
пьесы в два дня перешивать.
С половины
пьесы он
начинает спускать своего героя с того пьедестала, на котором он является в первых сценах, а в последнем акте показывает его решительно неспособным к той борьбе, какую он принял было на себя.
Критика решила, что смысл
пьесы — указание вреда полуобразованности и восхваление коренных
начал русского быта.