Неточные совпадения
Мы хотели указать на наших ученых — на то, как г. Вельтман считал Бориса Годунова дядею Федора Ивановича; как г. Сухомлинов находил черты народности у Кирилла Туровского, потому что у него, как и в народных
песнях, говорится: весна пришла красная; как г. Беляев доказывал, что древнейший способ наследства — есть наследство по завещанию; как г. Лешков утверждал, что в древней Руси не обращались к знахарям и ворожеям, а к врачу, который пользовался особенным почтением; как г.
Соловьев (в «Атенее») уличал г. Устрялова в том, что он вместо истории Петра сочинил эпическую поэму, даже с участием чудесного; как г. Вернадский сочинил историю политической экономии по диксионеру Коклена и Гильомена; как г.
Сильно и звучно перекликались блистательные
песни соловьев, и когда они, казалось, умирали в томлении и неге, слышался шелест и трещание кузнечиков или гудение болотной птицы, ударявшей скользким носом своим в широкое водное зеркало.
Довольно будет указать на свидетельство опыта, что и действительный предмет может казаться прекрасным, не возбуждая материального интереса: какая же своекорыстная мысль пробуждается в нас, когда мы любуемся звездами, морем, лесом (неужели при взгляде на действительный лес я необходимо должен думать, годится ли он мне на постройку или отопление дома?), — какая своекорыстная мысль пробуждается в нас, когда мы заслушиваемся шелеста листьев,
песни соловья?
Почти каждую ночь, вместе с
песнями соловьев, разливался в садах, в поле, на берегу реки высокий, волнующий голос Мигуна, он изумительно красиво пел хорошие песни, за них даже мужики многое прощали ему.
Неточные совпадения
Да вы уж родом так: собою не велички, // А
песни, что́ твой
соловей!» — // «Спасибо, кум; зато, по совести моей, // Поёшь ты лучше райской птички.
— Что же, природу прикажете изображать: розы,
соловья или морозное утро, между тем как все кипит, движется вокруг? Нам нужна одна голая физиология общества; не до
песен нам теперь…
Мама, // Слыхала я и жаворонков пенье, // Дрожащее над нивами, лебяжий // Печальный клич над тихими водами, // И громкие раскаты
соловьев, // Певцов твоих любимых;
песни Леля // Милее мне. И дни и ночи слушать // Готова я его пастушьи
песни. // И слушаешь, и таешь…
Всякая птица, от
соловья до голубенького крошечного бесочка, горячо и торопливо поет свои вечерние
песни, умолкая постепенно вместе с темнеющими сумерками, которые в лесу ложатся ранее и быстрее.
В один из таких вечеров Эвелина не успела спохватиться, как разговор опять перешел на щекотливые темы. Как это случилось, кто начал первый, — ни она, да и никто не мог бы сказать. Это вышло так же незаметно, как незаметно потухла заря и по саду расползлись вечерние тени, как незаметно завел
соловей в кустах свою вечернюю
песню.