Неточные совпадения
Кроме того, что у нас было бы
художественное целое, — нам разъяснился бы целый разряд
характеров, целый ряд нравственных явлений, мы знали бы, как нам судить об этих кроткосердных героях и какую цену приписывать их гуманному обезличению себя, так как мы знаем теперь, например после комедий Островского, как нам смотреть на патриархальную размашистость русской натуры.
Эта бедность и неопределенность образов, эта необходимость повторять самого себя, это неуменье обработать каждый
характер даже настолько, чтобы сообщить ему соответственный способ внешнего выражения, — все это, обнаруживая, с одной стороны, недостаток разнообразия в запасе наблюдений автора, с другой стороны, прямо говорит против
художественной полноты и цельности его созданий…
Но пока литература (то есть, собственно, изящная), не достигая действительно
художественного значения, имеет по крайней мере практический смысл, дозвольте же придать несколько практический
характер и самой критике.
Неточные совпадения
Потом перед ним вырастали трудности: постепенность развития, полнота и законченность
характеров, связь между ними, а там, сквозь
художественную форму, пробивался анализ и охлаждал…
Он надивиться не мог и дал себе слово глубже вникнуть в источник этого
характера. И Марина улыбалась ему в
художественном очерке. Он видел в ней не просто распущенную дворовую женщину вроде горьких, безнадежных пьяниц между мужчинами, а бескорыстную жрицу культа, «матерь наслаждений»…
Мы заранее отстранили от себя разбор частных
художественных достоинств в сценах и лицах комедий Островского; поэтому не будем разбирать в подробности и
характер Мерича.
Литературные судьи останутся опять недовольны: мера
художественного достоинства пьесы недостаточно определена и выяснена, лучшие места не указаны,
характеры второстепенные и главные не отделены строго, а всего пуще — искусство опять сделано орудием какой-то посторонней идеи!..
Все эти таланты и посредственность, а вкупе с нею и вся
художественная бездарность вынесли из воспитательной среды этого заведения
художественные прихоти великих дарований: они любят поощрять в себе разнузданность страстей и страстишек, воспитывают в себе
характеры примитивные и бредят любовью к женщинам и любовью к природе, не понимая самых простых обязательств, вытекающих из любви к женщине, и не щадя природы человека в самых глубочайших недрах человеческого духа.