Неточные совпадения
И неужели это будет отрицание народного достоинства, нелюбовь к родине, если благородный человек расскажет, как благочестивый народ разгоняют от святых икон, которым он искренне
верует и поклоняется, для того, чтобы очистить место для генеральши Дарьи Михайловны, небрежно говорящей, что c'est joli; или как полуграмотный писарь глумится над простодушной верой старика, уверяя, что «простой человек, окроме как
своего невежества, натурального естества ни
в жизнь произойти не
в силах»; или как у истомленных, умирающих от жажды странниц отнимают ото рта воду, чтобы поставить серебряный самовар Ивана Онуфрича Хрептюгина.
Неточные совпадения
Прибавьте, что он был юноша отчасти уже нашего последнего времени, то есть честный по природе
своей, требующий правды, ищущий ее и верующий
в нее, а
уверовав, требующий немедленного участия
в ней всею
силой души
своей, требующий скорого подвига, с непременным желанием хотя бы всем пожертвовать для этого подвига, даже жизнью.
Итак, твердо
веруя, несмотря на всё, что может вооружиться против нас,
в несомненное торжество во всем мире основ, выраженных
в этом провозглашении, мы прилагаем здесь
свои подписи, надеясь на разум и совесть человечества, более же всего на
силу божию, которой и вручаем себя.
— Нет, — говорит, — ближе к нам! Не хочется мне назвать его — лучше бы ты сам догадался! Ибо во Христа прежде и крепче всех те
уверовали, кто до встречи с ним знал уже его
в сердце
своём, и это
силою их веры поднят он был на высоту божества.
И кто бы смел изобразить
в словах, // Чтό дышит жизнью
в красках Гвидо-Рени? // Гляжу на дивный холст: душа
в очах, // И мысль одна
в душе, — и на колени // Готов упасть, и непонятный страх, // Как струны лютни, потрясает жилы; // И слышишь близость чудной тайной
силы, // Которой
в мире
верует лишь тот, // Кто как
в гробу
в душе
своей живет, // Кто терпит все упреки, все печали, // Чтоб гением глупцы его назвали.
В этом отчаянном положении отец Фока являет новую черту
своего характера и
своего веселого юмора. Заручившись обещанием ключаря «все уладить», отец Фока суетится, когда его «гоняют», и со всех сторон ему «шепчут» и тормошат его до того, что он уже не может разобрать, «бегает» он или «стоит», а все-таки он знает, ему же
верует и на кого надеется. Но когда вся эта докука его одолевает, то он уже не
в силах ни стоять, ни бегать и отвечает
в лапидарном стиле: