Смотря по разным обстоятельствам жизни и по самому природному темпераменту,
чувство поэта может обращаться преимущественно в ту или другую сторону, как и вообще это бывает у прочих людей.
Неточные совпадения
Строго говоря, поэтическое
чувство есть почти во всяком человеке. Чрезвычайно трудно найти таких грубых и холодных людей, на которых ничто не производило бы впечатления, которые были бы равнодушны ко всему на свете. Но в обыкновенных людях
чувство это проявляется очень слабо и нередко заглушается разными житейскими расчетами и обстоятельствами. В
поэте же оно развивается весьма сильно, является господствующим над другими сторонами души и выражается очень ярко, несмотря на все внешние препятствия.
Впрочем, и в самих
поэтах чувство это бывает различно, как в степени своей силы, так и в направлении.
И
поэт, изображая такие впечатления и
чувства, оказывает большую услугу людям: без него много прекрасных
чувств и благородных стремлений было бы забыто нами; они появились бы в нас на минуту и тотчас исчезли бы под влиянием разных житейских забот и мелочей.
Поэт, умеющий прекрасно изобразить сердечное
чувство, дает нам прочное напоминание о нем и вновь вызывает из глубины души то, что прежде было заглушено в ней разными внешними обстоятельствами.
Поэтому-то достоинство
поэта зависит, с одной стороны, от того, как сильно в нем поэтическое
чувство, а с другой — от того, на какие предметы и на какие стороны предмета оно обращается.
Есть такие
поэты, которые, кроме живости
чувства, ничего не имеют.
У них часто рассуждения заменяют
чувство, и в душе нет той чуткости, той восприимчивости, которая делает
поэта весьма чувствительным ко всякому явлению природы и жизни.
Такие
поэты опять не могут иметь никакого значения, потому что они не удовлетворяют поэтическому
чувству, живущему в душе каждого человека.
Все это стихотворение, один из самых первых опытов Кольцова, еще очень слабо; но в нем все-таки заметно искреннее
чувство, видна чистота и благородство стремлений, которые он питал в своей душе с самого раннего детства и без которых не мог бы быть столь замечательным
поэтом.
Доселе друзья Кольцова, которые могли бы многое рассказать из его жизни, молчали по
чувству особенной деликатности, чтобы не выставить в дурном свете многих людей, близких
поэту.
Как истинный и высокий
поэт, Кольцов никогда не предавался одному только безотчетному
чувству, без всякого участия разума.
И чем выше становилась образованность
поэта, тем яснее и полнее выражалась мысль в стихах его, тем теснее она соединялась с
чувством сердца.
Самые недостатки некоторых стихотворений, напр. дум, происходят от того, что
поэт брался в них за представление таких предметов, которые он еще не совсем ясно понимал и в которых поэтому не могло сильно выразиться поэтическое
чувство.
Неточные совпадения
Зато и пламенная младость // Не может ничего скрывать. // Вражду, любовь, печаль и радость // Она готова разболтать. // В любви считаясь инвалидом, // Онегин слушал с важным видом, // Как, сердца исповедь любя, //
Поэт высказывал себя; // Свою доверчивую совесть // Он простодушно обнажал. // Евгений без труда узнал // Его любви младую повесть, // Обильный
чувствами рассказ, // Давно не новыми для нас.
Друзья мои, вам жаль
поэта: // Во цвете радостных надежд, // Их не свершив еще для света, // Чуть из младенческих одежд, // Увял! Где жаркое волненье, // Где благородное стремленье // И
чувств и мыслей молодых, // Высоких, нежных, удалых? // Где бурные любви желанья, // И жажда знаний и труда, // И страх порока и стыда, // И вы, заветные мечтанья, // Вы, призрак жизни неземной, // Вы, сны поэзии святой!
«На большинство людей обилие впечатлений действует разрушающе, засоряя их моральное
чувство. Но это же богатство впечатлений создает иногда людей исключительно интересных. Смотрите биографии знаменитых преступников, авантюристов,
поэтов. И вообще все люди, перегруженные опытом, — аморальны».
— Он не романтик, а
поэт, артист, — сказала она. — Я начинаю верить в него. В нем много
чувства, правды… Я ничего не скрыла бы от него, если б у него у самого не было ко мне того, что он называл страстью. Только чтоб его немного охладить, я решаюсь на эту глупую, двойную роль… Лишь отрезвится, я сейчас ему скажу первая все — и мы будем друзья…
Итак, скажи — с некоторого времени я решительно так полон, можно сказать, задавлен ощущениями и мыслями, что мне, кажется, мало того, кажется, — мне врезалась мысль, что мое призвание — быть
поэтом, стихотворцем или музыкантом, alles eins, [все одно (нем.).] но я чувствую необходимость жить в этой мысли, ибо имею какое-то самоощущение, что я
поэт; положим, я еще пишу дрянно, но этот огонь в душе, эта полнота
чувств дает мне надежду, что я буду, и порядочно (извини за такое пошлое выражение), писать.