Неточные совпадения
Лонгрен, называя девочке имена снастей, парусов, предметов морского обихода, постепенно увлекался, переходя от объяснений к различным эпизодам, в которых играли роль то брашпиль, то рулевое колесо, то мачта или какой-нибудь тип лодки и т. п., а от отдельных иллюстраций этих переходил к широким картинам морских скитаний, вплетая суеверия в
действительность, а
действительность — в
образы своей фантазии.
Эта надпись толковалась так пространно и разноречиво, что твой прадедушка, высокородный Симеон Грэй, построил дачу, назвал ее «Рай», и думал таким
образом согласить загадочное изречение с
действительностью путем невинного остроумия.
Такое представление о капитане, такой
образ и такая истинная
действительность его положения заняли, по праву душевных событий, главное место в блистающем сознании Грэя.
Итак: стремится, но не может никогда достичь того, что всегда встречается в типических лицах действительной жизни, — ясно, что образы поэзии слабы, неполны, неопределенны в сравнении с соответствующими им
образами действительности.
Неточные совпадения
Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих и печальною своею
действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся
образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался и в свои далеко отторгнутые от нее и возвеличенные
образы.
Таким
образом сложилась почти чудовищная легенда, где быль вязалась с небылицами, ложь с
действительностью, вымысел и фантазия с именами живых людей.
Чтобы жить достойно и не быть приниженным и раздавленным мировой необходимостью, социальной обыденностью, необходимо в творческом подъеме выйти из имманентного круга «
действительности», необходимо вызвать
образ, вообразить иной мир, новый по сравнению с этой мировой
действительностью (новое небо и новую землю).
Мне иногда думается, что эту книгу я мог бы назвать «Мечта и
действительность», потому что этим определяется что-то основное для меня и для моей жизни, основной ее конфликт, конфликт с миром, связанный с большой силой воображения, вызыванием
образа мира иного.
Но странным
образом этот всевластный опыт нисколько не сближает познания с бытием, субъект остается оторванным от объекта,
действительность продолжает отсутствовать в познании, самой жизни нет в опыте.