Неточные совпадения
У него и у Савёлки одна
вера была. Помню, икона чудесно явилась у нас на селе. Однажды рано утром по осени пришла баба до колодца за водой и — вдруг видит: но тьме на дне колодца — сияние. Собрала она народ, земский явился, поп пришёл, Ларион прибежал, спустили в колодезь человека, и поднял он оттуда образ «Неопалимой купины». Тут же начали молебен
служить, и решено было часовню над колодцем поставить. Поп кричит...
— Славе божией, — говорю ему, —
служат ангелы, а не полиция, но ежели вы иначе веруете — поступайте по
вере вашей.
— Не помним мы никто родства своего. Я вот пошёл истинной
веры поискать, а теперь думаю: где человек? Не вижу человека. Казаки, крестьяне, чиновники, попы, купцы, — а просто человека, не причастного к обыкновенным делам, — не нахожу. Каждый кому-нибудь
служит, каждому кто-нибудь приказывает. Над начальником ещё начальник, и уходит всё это из глаз в недостижимую высоту. А там скрыт бог.
Пусть видят все, весь Петербург, как милостыни просят дети благородного отца, который всю жизнь
служил верою и правдой и, можно сказать, умер на службе.
— Возьмите меня с собой… Я вам буду
служить верой и правдой, вам надобно горничную, возьмите меня. Здесь я должна погибнуть от стыда… — И она рыдала, как дитя.
— Я ли, сударыня, не усердствовал! — боязливо сказал Евсей, глядя то на барыню, то на Аграфену, —
служил верой и правдой, хоть извольте у Архипыча спросить.
Пошел в украинские казаки,
служил верой и правдой гетману, рубился с поляками, дрался с татарами, сносил холод и голод — и нечего было послать моим старикам на одежонку.
Неточные совпадения
Несколько раз он повторял слова: «
служил сколько было сил,
верой и правдой, ценю и благодарю», и вдруг остановился от душивших его слез и вышел из залы.
В то время как они говорили, толпа хлынула мимо них к обеденному столу. Они тоже подвинулись и услыхали громкий голос одного господина, который с бокалом в руке говорил речь добровольцам. «
Послужить за
веру, за человечество, за братьев наших, — всё возвышая голос, говорил господин. — На великое дело благословляет вас матушка Москва. Живио!» громко и слезно заключил он.
Пугачев взглянул на меня быстро. «Так ты не веришь, — сказал он, — чтоб я был государь Петр Федорович? Ну, добро. А разве нет удачи удалому? Разве в старину Гришка Отрепьев не царствовал? Думай про меня что хочешь, а от меня не отставай. Какое тебе дело до иного-прочего? Кто ни поп, тот батька.
Послужи мне
верой и правдою, и я тебя пожалую и в фельдмаршалы и в князья. Как ты думаешь?».
— Какие бы ни были, — сказал Тушин, — когда у вас загремит гроза,
Вера Васильевна, — спасайтесь за Волгу, в лес: там живет медведь, который вам
послужит… как в сказках сказывают.
«Я старался и без тебя, как при тебе, и
служил твоему делу
верой и правдой, то есть два раза играл с милыми „барышнями“ в карты, так что братец их, Николай Васильевич, прозвал меня женихом Анны Васильевны и так разгулялся однажды насчет будущей нашей свадьбы, что был вытолкан обеими сестрицами в спину и не получил ни гроша субсидии, за которой было явился.