Неточные совпадения
Клим Самгин смутно догадывался, что боязнь пред неожиданными мыслями противоречит какому-то его
чувству, но
противоречие это было тоже неясно и поглощалось сознанием необходимости самозащиты против потока мнений, органически враждебных ему.
О нем было сказано: «Человек глубоко культурный, Иван Каллистратович обладал объективизмом истинного гуманиста, тем редким
чувством проникновения в суть
противоречий жизни, которое давало ему силу примирять
противоречия, казалось бы — непримиримые».
Чаще всего книги показывали ему людей жалкими, запутавшимися в мелочах жизни, в
противоречиях ума и
чувства, в пошленьких состязаниях самолюбий.
«Я не мало встречал болтунов, иногда они возбуждали у меня
чувство, близкое зависти. Чему я завидовал? Уменью связывать все
противоречия мысли в одну цепь, освещать их каким-то одним своим огоньком. В сущности, это насилие над свободой мысли и зависть к насилию — глупа. Но этот…» — Самгин был неприятно удивлен своим открытием, но чем больше думал о Тагильском, тем более убеждался, что сын трактирщика приятен ему. «Чем? Интеллигент в первом поколении? Любовью к
противоречиям? Злостью? Нет. Это — не то».
Но план этот не удался Чернышеву только потому, что в это утро 1 января Николай был особенно не в духе и не принял бы какое бы ни было и от кого бы то ни было предложение только из
чувства противоречия; тем более он не был склонен принять предложение Чернышева, которого он только терпел, считая его пока незаменимым человеком, но, зная его старания погубить в процессе декабристов Захара Чернышева и попытку завладеть его состоянием, считал большим подлецом.
Неточные совпадения
Может быть, даже это
чувство было в
противоречии с собственным взглядом Захара на личность Обломова, может быть, изучение характера барина внушало другие убеждения Захару. Вероятно, Захар, если б ему объяснили о степени привязанности его к Илье Ильичу, стал бы оспаривать это.
Должность, которую занимал Топоров, по назначению своему составляла внутреннее
противоречие, не видеть которое мог только человек тупой и лишенный нравственного
чувства.
Эти апокалиптические, пророчественные ожидания находятся в
противоречии с тем
чувством, что русские уже град свой имеют и что град этот — «святая Русь».
У меня есть острое
чувство судеб истории, и для меня это
противоречие, потому что я мучительно не люблю истории.
Думаю, что мучительный религиозный путь связан не только с моими внутренними
противоречиями, но и с острым
чувством зла и безмерностью моей любви к свободе.