Неточные совпадения
— В бога, требующего теодицеи, —
не могу верить. Предпочитаю веровать в природу, коя оправдания
себе не требует, как доказано
господином Дарвином. А
господин Лейбниц, который пытался доказать, что-де бытие зла совершенно совместимо с бытием божиим и что, дескать, совместимость эта тоже совершенно и неопровержимо доказуется книгой Иова, —
господин Лейбниц —
не более как чудачок немецкий. И прав
не он, а Гейнрих Гейне, наименовав книгу Иова «Песнь песней скептицизма».
— В деревне я чувствовала, что, хотя делаю работу объективно необходимую, но
не нужную моему хозяину и он терпит меня, только как ворону на огороде. Мой хозяин безграмотный, но по-своему умный мужик, очень хороший актер и человек, который чувствует
себя первейшим, самым необходимым работником на земле. В то же время он догадывается, что поставлен в ложную, унизительную позицию слуги всех
господ. Науке, которую я вколачиваю в головы его детей, он
не верит: он вообще неверующий…
— Эй,
барин, ходи веселей! — крикнули за его спиной.
Не оглядываясь, Самгин почти побежал. На разъезде было очень шумно, однако казалось, что железный шум торопится исчезнуть в холодной, всепоглощающей тишине. В коридоре вагона стояли обер-кондуктор и жандарм, дверь в купе заткнул
собою поручик Трифонов.
“Объясняющие
господа”
не ставят пред
собой этого вопроса.
«Идея человечества так же наивна, как идея божества. Пыльников — болван. Никто
не убедит меня, что мир делится на рабов и
господ.
Господа рождаются в среде рабов. Рабы враждуют между
собой так же, как и владыки. Миром двигают силы ума, таланта».
Так как Сазоновы и Каляевы ничего подобного
не говорили, — я разрешаю
себе оценить поступок
господина Богрова как небольшую аварию механизма департамента полиции.
— Никто из присутствующих здесь
не произнес священное слово — отечество! И это ужасно,
господа! Этим забвением отечества мы ставим
себя вне его, сами изгоняемся из страны отцов наших.
Неточные совпадения
Наскучило идти — берешь извозчика и сидишь
себе как
барин, а
не хочешь заплатить ему — изволь: у каждого дома есть сквозные ворота, и ты так шмыгнешь, что тебя никакой дьявол
не сыщет.
Осип, слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет. Говорит сурьёзно, смотрит несколько вниз, резонер и любит
себе самому читать нравоучения для своего
барина. Голос его всегда почти ровен, в разговоре с
барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего
барина и потому скорее догадывается, но
не любит много говорить и молча плут. Костюм его — серый или синий поношенный сюртук.
Крестьяне добродушные // Чуть тоже
не заплакали, // Подумав про
себя: // «Порвалась цепь великая, // Порвалась — расскочилася // Одним концом по
барину, // Другим по мужику!..»
Степени знатности рассчитаю я по числу дел, которые большой
господин сделал для отечества, а
не по числу дел, которые нахватал на
себя из высокомерия;
не по числу людей, которые шатаются в его передней, а по числу людей, довольных его поведением и делами.
Вот в чем дело, батюшка. За молитвы родителей наших, — нам, грешным, где б и умолить, — даровал нам
Господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть.
Не угодно ль, мой батюшка, взять на
себя труд и посмотреть, как он у нас выучен?