Неточные совпадения
Слушая,
как рычит, приближаясь, гром, Клим задумался о чем-то беспредметном, что не укладывалось ни в слова, ни в
образы.
— Например — наша вера рукотворенного не принимат. Спасов
образ, который нерукотворенный, — принимам, а прочее — не можем. Спасов-то
образ — из чего? Он — из пота, из крови Христовой. Когда Исус Христос на Волхову гору крест нес, тут ему неверный Фома-апостол рушничком личико и обтер, — удостоверить себя хотел: Христос ли? Личико на полотне и осталось — он! А вся прочая икона, это — фальшь, вроде бы
как фотография ваша…
Поработав больше часа, он ушел, унося раздражающий
образ женщины, неуловимой в ее мыслях и опасной,
как все выспрашивающие люди. Выспрашивают, потому что хотят создать представление о человеке, и для того, чтобы скорее создать, ограничивают его личность, искажают ее. Клим был уверен, что это именно так; сам стремясь упрощать людей, он подозревал их в желании упростить его, человека, который не чувствует границ своей личности.
Сняв пальто, он оказался в сюртуке, в накрахмаленной рубашке с желтыми пятнами на груди, из-под коротко подстриженной бороды торчал лиловый галстух бабочкой. Волосы на голове он тоже подстриг, они лежали раздвоенным чепчиком, и лицо Томилина потеряло сходство с нерукотворенным
образом Христа. Только фарфоровые глаза остались неподвижны, и,
как всегда, хмурились колючие, рыжие брови.
Клим достал из кармана очки, надел их и увидал, что дьякону лет за сорок, а лицо у него такое, с
какими изображают на иконах святых пустынников. Еще более часто такие лица встречаются у торговцев старыми вещами, ябедников и скряг, а в конце концов память создает из множества подобных лиц назойливый
образ какого-то
как бы бессмертного русского человека.
Глубже и крепче всего врезался в память
образ дьякона. Самгин чувствовал себя оклеенным его речами,
как смолой. Вот дьякон, стоя среди комнаты с гитарой в руках, говорит о Лютове, когда Лютов, вдруг свалившись на диван, — уснул, так отчаянно разинув рот,
как будто он кричал беззвучным и тем более страшным криком...
Дронов всегда говорил о людях с кривой усмешечкой, посматривая в сторону и
как бы видя там
образы других людей, в сравнении с которыми тот, о ком он рассказывал, — негодяй.
— Вот вы пишете: «Двух станов не боец» — я не имею желания быть даже и «случайным гостем» ни одного из них», — позиция совершенно невозможная в наше время! Запись эта противоречит другой, где вы рисуете симпатичнейший
образ старика Козлова, восхищаясь его знанием России, любовью к ней. Любовь,
как вера, без дел — мертва!
Он полюбовался сочетанием десятка слов, в которые он включил мысль и
образ. Ему преградила дорогу небольшая группа людей, она занимала всю панель, так же
как другие прохожие, Самгин, обходя толпу, перешел на мостовую и остановился, слушая...
Аммос Федорович. Но скажите, пожалуйста, Антон Антонович,
каким образом все это началось, постепенный ход всего, то есть, дела.
Неточные совпадения
Правдин.
Каким же
образом? Происшествии с человеком ваших качеств никому равнодушны быть не могут. Вы меня крайне одолжите, если расскажете…
Таким
образом оказывалось, что Бородавкин поспел
как раз кстати, чтобы спасти погибавшую цивилизацию. Страсть строить на"песце"была доведена в нем почти до исступления. Дни и ночи он все выдумывал, что бы такое выстроить, чтобы оно вдруг, по выстройке, грохнулось и наполнило вселенную пылью и мусором. И так думал и этак, но настоящим манером додуматься все-таки не мог. Наконец, за недостатком оригинальных мыслей, остановился на том, что буквально пошел по стопам своего знаменитого предшественника.
Во всяком случае, в видах предотвращения злонамеренных толкований, издатель считает долгом оговориться, что весь его труд в настоящем случае заключается только в том, что он исправил тяжелый и устарелый слог «Летописца» и имел надлежащий надзор за орфографией, нимало не касаясь самого содержания летописи. С первой минуты до последней издателя не покидал грозный
образ Михаила Петровича Погодина, и это одно уже может служить ручательством, с
каким почтительным трепетом он относился к своей задаче.
Казалось, что весь этот ряд — не что иное,
как сонное мечтание, в котором мелькают
образы без лиц, в котором звенят какие-то смутные крики, похожие на отдаленное галденье захмелевшей толпы…
Полагают, что Боголепов в пьяном виде курил трубку и заронил искру в сенную труху, но так
как он сам при этом случае сгорел, то догадка эта настоящим
образом в известность не приведена.