Неточные совпадения
Но богини нет: около нас ходит будто сам индийский идол — эмблема обилия и плодородия, Вампоа. Неужели это он отдыхает под кисеей
в нише, на него веет прохладу веер, его закрывают ревнивые жалюзи и золоченые резные ширмы от жара? Будто? А зачем же
в доме три или четыре спальни? Чьи, вон это, крошечные туфли прячутся под постель? Чьи это мелочи, корзиночки? Кто тут садится около круглого стола, на котором разбросаны шелк, нитки и другие следы рукоделья?
Это дворец невидимой феи, индийской пери, самой Сакунталы, может быть. Вот, кажется, следы ее ножек, вот кровать, закрытая едва осязаемой кисеей, висячие лампы и цветные китайские фонари, роскошный европейский диван, а рядом длинное и широкое бамбуковое кресло. Здесь резные золоченые колонны, служащие преддверием
ниши, где богиня покоится
в жаркие часы дня под дуновением висячего веера.
Мы остановились и издали смотрели
в кумирню, но там нечего было смотреть: те же три
ниши, что у буддистов, с позолоченными идолами, но без пестроты, украшенными только живыми цветами.
На лавке, однако ж, дремать неудобно; хозяин предложил разместиться по
нишам и, между прочим, на его постели, которая тут же была,
в нише, или, лучше сказать, на полке.
Мы пошли назад; индиец принялся опять вопить по книге, а другие два уселись на пятки слушать; четвертый вынес нам из
ниши роз на блюде. Мы заглянули по соседству и
в малайскую мечеть. «Это я и
в Казани видел», — сказал один из моих товарищей, посмотрев на голые стены.