Неточные совпадения
Никита ещё засветло уехал в лес; почти каждый
день он привозит оттуда воза два перегноя, сваливая его на месте, расчищенном для сада, он уже насадил берёз, клёна, рябины, черёмухи, а теперь копает в песке глубокие
ямы, забивая их перегноем, илом, глиной, — это для плодовых деревьев.
—
Дело — перила человеку; по краю
ямы ходим, за них держимся.
Второй оттиск в памяти моей — дождливый день, пустынный угол кладбища; я стою на скользком бугре липкой земли и смотрю в яму, куда опустили гроб отца; на
дне ямы много воды и есть лягушки, — две уже взобрались на желтую крышку гроба.
Несколько шагов мы прошли молча и вдруг в яме от палатки увидали человека: он сидел на
дне ямы, склонясь набок, опираясь плечом на стенку окопа, пальто у него с одной стороны взъехало выше ушей, точно он хотел снять его и не мог.
Неточные совпадения
Горные речки, самые мелкие, опасны, особенно тем, что
дно их — совершенный калейдоскоп: каждый
день от напора волн оно изменяется; где был вчера камень, там нынче
яма.
Уже светало; в сером небе появились голубоватые
ямы, а на
дне одной из них горела звезда.
Впечатление огненной печи еще усиливалось, если смотреть сверху, с балкона: пред ослепленными глазами открывалась продолговатая, в форме могилы,
яма, а на
дне ее и по бокам в ложах, освещенные пылающей игрой огня, краснели, жарились лысины мужчин, таяли, как масло, голые спины, плечи женщин, трещали ладони, аплодируя ярко освещенным и еще более голым певицам.
Впереди него, из-под горы, вздымались молодо зеленые вершины лип, среди них неудачно пряталась золотая, но полысевшая голова колокольни женского монастыря; далее все обрывалось в голубую
яму, — по зеленому ее
дну, от города, вдаль, к темным лесам, уходила синеватая река. Все было очень мягко, тихо, окутано вечерней грустью.
Все молчали, глядя на реку: по черной дороге бесшумно двигалась лодка, на носу ее горел и кудряво дымился светец, черный человек осторожно шевелил веслами, а другой, с длинным шестом в руках, стоял согнувшись у борта и целился шестом в отражение огня на воде; отражение чудесно меняло формы, становясь похожим то на золотую рыбу с множеством плавников, то на глубокую, до
дна реки, красную
яму, куда человек с шестом хочет прыгнуть, но не решается.