Неточные совпадения
Видите ли: я имел причины ехать
или не имел причины оставаться — все равно.
Но пора кончить это письмо… Как? что?.. А что ж о Мадере: об управлении города, о местных властях, о числе жителей, о количестве выделываемого вина, о торговле: цифры, факты — где же все? Вправе
ли вы требовать этого от меня? Ведь вы просили писать вам о том, что я сам
увижу, а не то, что написано в ведомостях, таблицах, календарях. Здесь все, что я
видел в течение 10-ти
или 12-ти часов пребывания на Мадере. Жителей всех я не
видел, властей тоже и даже не успел хорошенько посетить ни одного виноградника.
Не скучно
ли видеть столько залогов природных сил, богатства, всяких даров в неискусных,
или, скорее, несвободных, связанных какими-то ненужными путами руках!
Так и есть, как я думал: Шанхай заперт, в него нельзя попасть: инсургенты не пускают. Они дрались с войсками — наши
видели. Надо ехать, разве потому только, что совестно быть в полутораста верстах от китайского берега и не побывать на нем. О войне с Турцией тоже не решено, вместе с этим не решено, останемся
ли мы здесь еще месяц, как прежде хотели,
или сейчас пойдем в Японию, несмотря на то, что у нас нет сухарей.
Мне, например, не случалось
видеть, чтоб японец прямо ходил
или стоял, а непременно полусогнувшись, руки постоянно держит наготове, на коленях, и так и смотрит по сторонам, нельзя
ли кому поклониться.
«Что ж, нет у них лучше,
или не может дать сиогун?» Как нет! едва
ли в Лионе делают материи лучше тех, которые мы
видели на платьях полномочных.
Посмотришь
ли на индивидуума этой породы спереди, только и
увидишь синюю, толстую, суконную куртку, такие же панталоны, шляпу и под ней вместо лица круг красного мяса, с каймой рыжих, жестких волос, да огромные, жесткие, почти неразжимающиеся кулаки: горе, кому этакой кулак окажет знак вражды
или дружбы!
П. А. Тихменев, взявшийся заведовать и на суше нашим хозяйством, то и дело ходит в пакгауз и всякий раз воротится то с окороком, то с сыром, поминутно просит денег и рассказывает каждый день раза три, что мы будем есть, и даже — чего не будем. «Нет, уж курочки и в глаза не
увидите, — говорит он со вздохом, — котлет и рису, как бывало на фрегате, тоже не будет. Ах, вот забыл: нет
ли чего сладкого в здешних пакгаузах? Сбегаю поскорей; черносливу
или изюму: компот можно есть». Схватит фуражку и побежит опять.
Неточные совпадения
Иной городничий, конечно, радел бы о своих выгодах; но, верите
ли, что, даже когда ложишься спать, все думаешь: «Господи боже ты мой, как бы так устроить, чтобы начальство
увидело мою ревность и было довольно?..» Наградит
ли оно
или нет — конечно, в его воле; по крайней мере, я буду спокоен в сердце.
И второе искушение кончилось. Опять воротился Евсеич к колокольне и вновь отдал миру подробный отчет. «Бригадир же,
видя Евсеича о правде безнуждно беседующего, убоялся его против прежнего не гораздо», — прибавляет летописец.
Или, говоря другими словами, Фердыщенко понял, что ежели человек начинает издалека заводить речь о правде, то это значит, что он сам не вполне уверен, точно
ли его за эту правду не посекут.
Следует
ли обвинять его за этот недостаток?
или, напротив того, следует
видеть в этом обстоятельстве тайную наклонность к конституционализму? — разрешение этого вопроса предоставляется современным исследователям отечественной старины, которых издатель и отсылает к подлинному документу.
— Разве я не
вижу, как ты себя поставил с женою? Я слышал, как у вас вопрос первой важности — поедешь
ли ты
или нет на два дня на охоту. Всё это хорошо как идиллия, но на целую жизнь этого не хватит. Мужчина должен быть независим, у него есть свои мужские интересы. Мужчина должен быть мужествен, — сказал Облонский, отворяя ворота.
Пришлете
ли вы Сережу ко мне,
или мне приехать в дом в известный, назначенный час,
или вы мне дадите знать, когда и где я могу его
видеть вне дома?