Цитаты со словом «индийцы»
Между тем нас окружило множество малайцев и
индийцев. Коричневые, красноватые, полуголые, без шляп и в конических тростниковых или черепаховых шляпах, собрались они в лодках около фрегата. Все они кричали, показывая — один обезьяну, другой — корзинку с кораллами и раковинами, третий — кучу ананасов и бананов, четвертый — живую черепаху или попугаев.
Приход на рейд. — Малайцы и
индийцы. — Прогулка по городу и окрестностям. — Европейский, малайский и китайский кварталы. — Продажа опиума. — Ананасы, мангу и мангустаны. — Кокосовые орехи. — Значение Сингапура. — Кумирни. — Купец Вампоа и его вилла.
Джонки, лодки, китайцы и
индийцы проезжают с берега на суда и обратно, пересекая друг другу дорогу. Направо и налево от нас — все дико; непроходимый кокосовый лес смотрится в залив; сзади море.
Ко мне в каюту толпой стали ломиться
индийцы, малайцы, китайцы, с аттестатами от судов разных наций, все портные, прачки, комиссионеры. На палубе настоящий базар: разноплеменные гости разложили товары, и каждый горланил на своем языке, предлагая материи, раковины, обезьян, птиц, кораллы.
Я заглянул за борт: там целая флотилия лодок, нагруженных всякой всячиной, всего более фруктами. Ананасы лежали грудами, как у нас репа и картофель, — и какие! Я не думал, чтоб они достигали такой величины и красоты. Сейчас разрезал один и начал есть: сок тек по рукам, по тарелке, капал на пол. Хотел писать письмо к вам, но меня тянуло на палубу. Я покупал то раковину, то другую безделку, а более вглядывался в эти новые для меня лица. Что за живописный народ
индийцы и что за неживописный — китайцы!
Вся верхняя часть тела у
индийцев обнажена, но они чем-то мажутся, чуть ли не кокосовым маслом, иначе никакая кожа не устоит против этого солнца.
Китайцы светлее
индийцев, которые все темно-шоколадного цвета, тогда как те просто смуглы; у них тело почти как у нас, только глаза и волосы совершенно черные. Они тоже ходят полуголые. У многих старческие физиономии, бритые головы, кроме затылка, от которого тянется длинная коса, болтаясь в ногах. Морщины и отсутствие усов и бороды делают их чрезвычайно похожими на старух. Ничего мужественного, бодрого. Лица точно вылиты одно в другое.
Вот старый
индиец, черный, с седыми бакенбардами и бородой, растущей ниже губ, кругом подбородка.
Ко мне уж не раз подходил один говорящий по-французски
индиец.
«Да ты
индиец?» — «Нет!» — заговорил он, сильно качая головой.
Так как же не
индиец?» Он махал головой.
Кроме фруктов
индийцы продавали платье европейское, рубашки, сапоги, китайские ларчики для чая, для рукоделья и т. п.
Мы, однако ж, ехать не хотели, а
индийцы все-таки шли за нами.
Посидев немного, мы пошли к капитанской гичке. За нами потянулась толпа
индийцев, полагая, что мы наймем у них лодку. Обманувшись в ожидании, они всячески старались услужить: один зажег фитиль посветить, когда мы садились, другой подал руку и т. п. Мы дали им несколько центов (медных монет), полученных в сдачу в отеле, и отправились.
К нам пристал
индиец, навязываясь в проводники.
Всех европейцев здесь до четырехсот человек, китайцев сорок,
индийцев, малайцев и других азиатских племен до двадцати тысяч: это на всем острове.
Индиец, полуголый, с маленьким передником, бритый, в чалме, или с большими волосами, смотря по тому, какой он веры, бежит ровно, грациозно, далеко и медленно откидывая ноги назад, улыбаясь и показывая ряд отличных зубов.
Они помчали нас сначала по предместьям, малайскому, индийскому и китайскому. Малайские жилища — просто сквозные клетки из бамбуковых тростей, прикрытые сухими кокосовыми листьями, едва достойные называться сараями, на сваях, от сырости и от насекомых тоже. У китайцев побогаче — сплошные ряды домов в два этажа: внизу лавки и мастерские, вверху жилье с жалюзи.
Индийцы живут в мазанках.
По берегу тянулись мазанки и хижины, из которых выглядывал то
индиец, то малаец.
Только
индиец, растянувшись в лодке, спит, подставляя под лучи то один, то другой бок; закаленная кожа у него ярко лоснится, лучи скользят по ней, не проникая внутрь, да китайцы, с полуобритой головой, машут веслом или ворочают рулем, едучи на барке по рейду, а не то так работают около европейских кораблей, постукивая молотком или таская кладь.
Вы едва являетесь в порт к
индийцам, к китайцам, к диким — вас окружают лодки, как окружили они здесь нас: прачка-китаец или индиец берет ваше тонкое белье, крахмалит, моет, как в Петербурге; является портной, с длинной косой, в кофте и шароварах, показывает образчики сукон, материй, снимает мерку и шьет европейский костюм; съедете на берег — жители не разбегаются в стороны, а встречают толпой, не затем чтоб драться, а чтоб предложить карету, носилки, проводить в гостиницу.
Китайцы и
индийцы, кажется, сообща приложили каждый свой вкус к постройке и украшениям здания: оттого никак нельзя, глядя на эту груду камней, мишурного золота, полинялых тканей, с примесью живых цветов, составить себе идею о стиле здания и украшений.
Индиец тотчас взял, зажег и подал мне, но отец Аввакум проворно сказал: «Плюньте, бросьте: это он хочет, чтоб вы идолу свечку поставили!»
Но едва мы сделали несколько шагов, нас остановил
индиец, читавший нараспев книгу, и молча указал нам на сапоги, предлагая или снять их, или не ходить дальше.
В галерее, вне часовни, стоял деревянный конь, похожий на наших балаганных коньков, но в натуральную величину, весь расписанный, с разными привесками и украшениями, назначенный для торжественных процессий, как объяснил нам кое-как
индиец.
Мы пошли назад;
индиец принялся опять вопить по книге, а другие два уселись на пятки слушать; четвертый вынес нам из ниши роз на блюде. Мы заглянули по соседству и в малайскую мечеть. «Это я и в Казани видел», — сказал один из моих товарищей, посмотрев на голые стены.
Но глаз — несмотря на все разнообразие лиц и пестроту костюмов, на наготу и разноцветность тел, на стройность и грацию
индийцев, на суетливых желтоватых китайцев, на коричневых малайцев, у которых рот, от беспрерывной жвачки бетеля, похож на трубку, из которой лет десять курили жуковский табак, на груды товаров, фруктов, на богатую и яркую зелень, несмотря на все это, или, пожалуй, смотря на все, глаз скоро утомляется, ищет чего-то и не находит: в этой толпе нет самой живой ее половины, ее цвета, роскоши — женщин.
Он сказал, что полиция, которая большею частью состоит из сипаев, то есть служащих в английском войске
индийцев, довольно многочисленна и бдительна, притом все цветные племена питают глубокое уважение к белым.
Там я поражен был смесью ярких платьев на малайцах и
индийцах и счел их за какое-то собрание птиц в кабинете натуральной истории.
Все азиатцы,
индийцы, кучками ходят парси, или фарси, с Индийского полуострова или из Тибета.
Всюду гомозятся за работой красно-смуглые, голые тела: все
индийцы.
На улице никого; редко пробежит
индиец или китаец с ношей, и опять улица опустеет.
Мы обращались и к китайцам, и к
индийцам с вопросом по-английски и по-французски: «Где отель?» Встречные тупо глядели на нас или отвечали вопросом же: «Signor?» Мы стали ухитряться, как бы, не зная ни слова по-испански, сочинить испанскую фразу.
Опять пошли мы кочевать, под предводительством
индийца или, как называет Фаддеев, цыгана, в белой рубашке, выпущенной на синие панталоны, в соломенной шляпе, босиком, по пустым улицам, стараясь отворачивать от многих лавочек, откуда уж слишком пахло китайцами.
Попадались все те же
индийцы и китайцы, изредка метисы и одна метиска с распущенной по спине мокрой косой, которую она подставляет под солнце посушить после купанья.
Метисы — это пересаженные на манильскую почву, с разных других мест, цветки, то есть смесь китайцев, испанцев и других племен с
индийцами.
Балкон выходил на Пассиг с движущейся по ней живой панорамой судов, странных лодок,
индийцев.
В трактир приходили и уходили разные лица, все в белых куртках,
индийцы в грязных рубашках, китайцы без того и без другого.
У многих, особенно у старух, на шее, на медной цепочке, сверх платья, висят медные же или серебряные кресты или медальоны с изображениями святых. Нечего прибавлять, что все здешние
индийцы — католики. В дальних местах, внутри острова, есть еще малочисленные племена, или, лучше сказать, толпы необращенных дикарей; их называют негритами (negritos). Испанское правительство иногда посылает за ними небольшие отряды солдат, как на охоту за зверями.
Вместо
индийца показалось лицо Фаддеева.
— «Все
индийцы, тагалы, — сказали они.
«Но ведь это в Маниле, — сказал молодой миссионер, прочитавший, должно быть, у меня на лице впечатление от этих картин, — между дикими
индийцами, которые триста лет назад были почти звери…» — «Да; но триста лет назад! — сказал я.
Индиец купит себе рису; банан у него есть, сладкий картофель или таро тоже — и обед готов.
Слухи об этом дошли до метрополии; притом
индийцы на прочих островах стали пошаливать.
На арене ничего еще не было. Там ходил какой-то распорядитель из тагалов, в розовой кисейной рубашке, и собирал деньги на ставку и за пари. Я удивился, с какой небрежностью
индийцы бросали пригоршни долларов, между которыми были и золотые дублоны. Распорядитель раскладывал деньги по кучкам на полу, на песке арены. На ней, в одном углу, на корточках сидели тагалы с петухами, которым предстояло драться.
Брат этот, года два назад, был убит
индийцами, которые напали на фабрику и хотели ограбить.
Выше я уже сказал, что, вопреки климату, здесь на обеды ездят в суконном платье, белое надевают только по утрам, ходят в черных шляпах, предпочитают нежным изделиям манильской соломы грубые изделия Китая, что даже
индиец рядится в суконное пальто вместо своей воздушной ткани, сделанной из растения, которое выросло на его родной почве, и старается походить на метиса, метис на испанца, испанец на англичанина.
В дождь ни выйти, ни выехать нельзя: в городе и окрестностях наводнение; землетрясение производит в домах и на улицах то же, что в качку на кораблях: все в ужасе;
индийцы падают ниц…
Индийцы некоторых вновь открытых островов, куда еще не проникали ни Магеллан, ни Лоаиза, перепугались, увидя европейцев.
Индийцы приняли морские сухари за камни, шпагу — за хвост, трубку с табаком — за огонь, а носы — за носы тоже, только длинные: не оттого, что у испанцев носы были особенно длинны, а оттого, что последние у самих индийцев чересчур коротки и плоски.
Неточные совпадения
Прислужник-индиец отпер нам калитку, и мы вошли на чистый, вымощенный каменными плитами, большой двор.
На нас с любопытством поглядывала толпа слуг-индийцев, большею частью мальчишек.
«Сигар нет», — отвечал индиец-приказчик.
Цитаты из русской классики со словом «индийцы»
Ассоциации к слову «индийцы»
Синонимы к слову «индийцы»
Предложения со словом «индиец»
- Некогда древние иранцы и древние индийцы жили вместе, составляя так называемую индоиранскую общность.
- Появился через несколько минут с тремя молодыми индийцами, которые оказались водителями джипов.
- Если это бивень с правой стороны, то индийцы считают такого слона священным животным.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «индиец»
Значение слова «индийцы»
ИНДИ́ЙЦЫ, -ев, мн. (ед. инди́ец, -ди́йца, м., индиа́нка, -и, мн. индиа́нки, -нок, -нкам, ж.). Население Индии, состоящее из многочисленных народов, народностей и племенных групп, а также представители этого населения. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИНДИЙЦЫ
Дополнительно