Неточные совпадения
— Оставим этот разговор, — сказал Райский, — а то опять оба на стену полезем, чуть не до драки. Я не понимаю твоих карт, и ты вправе назвать меня невеждой. Не суйся же и ты судить и рядить о красоте. Всякий по-своему наслаждается и картиной, и
статуей, и живой красотой
женщины: твой Иван Петрович так, я иначе, а ты никак, — ну, и при тебе!
Он бросил сомнение в нее, вопросы, может быть, сожаление о даром потерянном прошлом, словом, взволновал ее. Ему снилась в перспективе страсть, драма, превращение
статуи в
женщину.
Райский все шел тихо, глядя душой в этот сон:
статуя и все кругом постепенно оживало, делалось ярче… И когда он дошел до дома, созданная им
женщина мало-помалу опять обращалась в Софью.
Ему предчувствие говорило, что это последний опыт, что в Вере он или найдет, или потеряет уже навсегда свой идеал
женщины, разобьет свою
статую в куски и потушит диогеновский фонарь.
И если ужасался, глядясь сам в подставляемое себе беспощадное зеркало зла и темноты, то и неимоверно был счастлив, замечая, что эта внутренняя работа над собой, которой он требовал от Веры, от живой
женщины, как человек, и от
статуи, как художник, началась у него самого не с Веры, а давно, прежде когда-то, в минуты такого же раздвоения натуры на реальное и фантастическое.
Она примирительно смотрела на весь мир. Она стояла на своем пьедестале, но не белой, мраморной
статуей, а живою, неотразимо пленительной
женщиной, как то поэтическое видение, которое снилось ему однажды, когда он, под обаянием красоты Софьи, шел к себе домой и видел женщину-статую, сначала холодную, непробужденную, потом видел ее преображение из
статуи в живое существо, около которого заиграла и заструилась жизнь, зазеленели деревья, заблистали цветы, разлилась теплота…
И вот она, эта живая
женщина, перед ним! В глазах его совершилось пробуждение Веры, его
статуи, от девического сна. Лед и огонь холодили и жгли его грудь, он надрывался от мук и — все не мог оторвать глаз от этого неотступного образа красоты, сияющего гордостью, смотрящего с любовью на весь мир и с дружеской улыбкой протягивающего руку и ему…
Только вздохи боли показывали, что это стоит не
статуя, а живая
женщина. Образ глядел на нее задумчиво, полуоткрытыми глазами, но как будто не видел ее, персты были сложены в благословение, но не благословляли ее.
В Вере оканчивалась его
статуя гармонической красоты. А тут рядом возникла другая
статуя — сильной, античной
женщины — в бабушке. Та огнем страсти, испытания, очистилась до самопознания и самообладания, а эта…
Неточные совпадения
На миг остолбенев, как прекрасная
статуя, смотрела она ему в очи и вдруг зарыдала, и с чудною женскою стремительностью, на какую бывает только способна одна безрасчетно великодушная
женщина, созданная на прекрасное сердечное движение, кинулась она к нему на шею, обхватив его снегоподобными, чудными руками, и зарыдала.
— Друг мой, это что-то шиллеровское! Я всегда удивлялся: ты краснощекий, с лица твоего прыщет здоровьем и — такое, можно сказать, отвращение от
женщин! Как можно, чтобы
женщина не производила в твои лета известного впечатления? Мне, mon cher, [Мой милый (франц.).] еще одиннадцатилетнему, гувернер замечал, что я слишком засматриваюсь в Летнем саду на
статуи.
И как прекрасен народ, толпящийся на площадях, на улицах: каждый из этих юношей, каждая из этих молодых
женщин и девушек могли бы служить моделью для
статуи.
mais vous savez: il у a de ces femmes qui par leurs traits, leur port vous rappellent ces belles statues de I'antiquité!.. [ну, вы знаете: есть такие
женщины, которые своими чертами, своей осанкой напоминают вам эти прекрасные античные
статуи!.. (франц.)]
Нет, не пластической красоты надо искать в северных красавицах: они — не
статуи; им не дались античные позы, в которых увековечилась красота греческих
женщин, да не из чего и строить этих поз: нет тех безукоризненно правильных контуров тела…