Цитаты со словом «давно»
На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили
давно; нумер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха.
Без этих капризов он как-то не чувствовал над собой барина; без них ничто не воскрешало молодости его, деревни, которую они покинули
давно, и преданий об этом старинном доме, единственной хроники, веденной старыми слугами, няньками, мамками и передаваемой из рода в род.
— Готово
давно! — отвечал Захар, — чего вы не встаете?
— Что ж ты не скажешь, что готово? Я бы уж и встал
давно. Поди же, я сейчас иду вслед за тобою. Мне надо заниматься, я сяду писать.
— Нельзя ли их уговорить как-нибудь. «Мы, дескать, живем
давно, платим исправно».
— Вы еще не вставали! Что это на вас за шлафрок? Такие
давно бросили носить, — стыдил он Обломова.
— Браво!
Давно ли? Она, кажется, такая миленькая.
Только два раза в неделю посижу да пообедаю у генерала, а потом поедешь с визитами, где
давно не был; ну, а там… новая актриса, то на русском, то на французском театре.
— Здравствуй, Илья Ильич.
Давно собирался к тебе, — говорил гость, — да ведь ты знаешь, какая у нас дьявольская служба! Вон, посмотри, целый чемодан везу к докладу; и теперь, если там спросят что-нибудь, велел курьеру скакать сюда. Ни минуты нельзя располагать собой.
— А! догадываюсь! — сказал Обломов. — Начальник отделения!
Давно ли?
— Кузнецов женат
давно, Махов на мое место поступил, а Васильева перевели в Польшу. Ивану Петровичу дали Владимира, Олешкин — его превосходительство.
— Что-о? — перебил Тарантьев. — А
давно ли ты ходил со двора, скажи-ка? Давно ли ты был в театре? К каким знакомым ходишь? На кой черт тебе этот центр, позволь спросить!
— А там тысячу рублей почти за целый дом! Да какие светленькие, славные комнаты! Она
давно хотела тихого, аккуратного жильца иметь — вот я тебя и назначаю…
— Вот если бы он был здесь, так он
давно бы избавил меня от всяких хлопот, не спросив ни портеру, ни шампанского… — сказал Обломов.
Но Обломов молчал; он
давно уж не слушал его и, закрыв глаза, думал о чем-то другом.
Но это все было
давно, еще в ту нежную пору, когда человек во всяком другом человеке предполагает искреннего друга и влюбляется почти во всякую женщину и всякой готов предложить руку и сердце, что иным даже и удается совершить, часто к великому прискорбию потом на всю остальную жизнь.
Он учился всем существующим и
давно не существующим правам, прошел курс и практического судопроизводства, а когда, по случаю какой-то покражи в доме, понадобилось написать бумагу в полицию, он взял лист бумаги, перо, думал, думал, да и послал за писарем.
Основная идея плана, расположение, главные части — все
давно готово у него в голове; остались только подробности, сметы и цифры.
Давно знали они друг друга и давно жили вдвоем. Захар нянчил маленького Обломова на руках, а Обломов помнит его молодым, проворным, прожорливым и лукавым парнем.
Деревенское утро
давно прошло, и петербургское было на исходе. До Ильи Ильича долетал со двора смешанный шум человеческих и нечеловеческих голосов; пенье кочующих артистов, сопровождаемое большею частию лаем собак. Приходили показывать и зверя морского, приносили и предлагали на разные голоса всевозможные продукты.
Он упорно стал смотреть налево, в другую сторону: там увидал он
давно знакомый ему предмет — бахрому из паутины около картин, и в пауке — живой упрек своему нерадению.
А между тем он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, может быть, теперь уже умершее, или лежит оно, как золото в недрах горы, и
давно бы пора этому золоту быть ходячей монетой.
И уж не выбраться ему, кажется, из глуши и дичи на прямую тропинку. Лес кругом его и в душе все чаще и темнее; тропинка зарастает более и более; светлое сознание просыпается все реже и только на мгновение будит спящие силы. Ум и воля
давно парализованы, и, кажется, безвозвратно.
В Сосновке была господская усадьба и резиденция. Верстах в пяти от Сосновки лежало сельцо Верхлёво, тоже принадлежавшее некогда фамилии Обломовых и
давно перешедшее в другие руки, и еще несколько причисленных к этому же селу кое-где разбросанных изб.
Обломов, увидев
давно умершую мать, и во сне затрепетал от радости, от жаркой любви к ней: у него, у сонного, медленно выплыли из-под ресниц и стали неподвижно две теплые слезы.
Ребенок не дождался предостережений матери: он уж
давно на дворе.
Может быть, Илюша уж
давно замечает и понимает, что говорят и делают при нем: как батюшка его, в плисовых панталонах, в коричневой суконной ваточной куртке, день-деньской только и знает, что ходит из угла в угол, заложив руки назад, нюхает табак и сморкается, а матушка переходит от кофе к чаю, от чая к обеду; что родитель и не вздумает никогда поверить, сколько копен скошено или сжато, и взыскать за упущение, а подай-ко ему не скоро носовой платок, он накричит о беспорядках и поставит вверх дном весь дом.
Может быть, детский ум его
давно решил, что так, а не иначе следует жить, как живут около него взрослые. Да и как иначе прикажете решить ему? А как жили взрослые в Обломовке?
Все ахнули и начали упрекать друг друга в том, как это
давно в голову не пришло: одному — напомнить, другому — велеть поправить, третьему — поправить.
—
Давно не читал книги, — скажет он или иногда изменит фразу: — Дай-ка, почитаю книгу, — скажет или просто, мимоходом, случайно увидит доставшуюся ему после брата небольшую кучку книг и вынет, не выбирая, что попадется. Голиков ли попадется ему, Новейший ли Сонник, Хераскова Россияда, или трагедия Сумарокова, или, наконец, третьегодичные ведомости — он все читает с равным удовольствием, приговаривая по временам...
Времена Простаковых и Скотининых миновались
давно. Пословица: ученье свет, а неученье тьма, бродила уже по селам и деревням вместе с книгами, развозимыми букинистами.
— А, Захар Трофимыч: добро пожаловать!
Давно вас не видно! — заговорили на разные голоса кучера, лакеи, бабы и мальчишки у ворот.
— И не нужно никакого! — сказал Штольц. — Ты только поезжай: на месте увидишь, что надо делать. Ты
давно что-то с этим планом возишься: ужели еще все не готово? Что ж ты делаешь?
—
Давно их нет у меня, визитных-то карточек, — сказал Обломов.
Он извлекал из воображения готовые,
давно уже нарисованные им картины и оттого говорил с одушевлением, не останавливаясь.
Накануне отъезда у него ночью раздулась губа. «Муха укусила, нельзя же с этакой губой в море!» — сказал он и стал ждать другого парохода. Вот уж август, Штольц
давно в Париже, пишет к нему неистовые письма, но ответа не получает.
Он велел вынести вон несколько дрянных картин, которые навязал ему какой-то покровитель бедных артистов; сам поправил штору, которая
давно не поднималась, позвал Анисью и велел протереть окна, смахнул паутину, а потом лег на бок и продумал с час — об Ольге.
В одно прекрасное утро Тарантьев перевез весь его дом к своей куме, в переулок, на Выборгскую сторону, и Обломов дня три провел, как
давно не проводил: без постели, без дивана, обедал у Ольгиной тетки.
Обломов вспыхивал, изнемогал, с трудом сдерживал слезы, и еще труднее было душить ему радостный, готовый вырваться из души крик.
Давно не чувствовал он такой бодрости, такой силы, которая, казалось, вся поднялась со дна души, готовая на подвиг.
— Слышите? — сказал ей Штольц. — Скажи по совести, Илья: как
давно с тобой не случалось этого?
— Не знаю, чему приписать, что вы сегодня пели, как никогда не пели, Ольга Сергеевна, по крайней мере, я
давно не слыхал. Вот мой комплимент! — сказал он, целуя каждый палец у нее.
Про него
давно говорят мне много хорошего, а вы не хотели даже слушать меня, вас почти насильно заставили.
— А я в самом деле пела тогда, как
давно не пела, даже, кажется, никогда… Не просите меня петь, я не спою уж больше так… Постойте, еще одно спою… — сказала она, и в ту же минуту лицо ее будто вспыхнуло, глаза загорелись, она опустилась на стул, сильно взяла два-три аккорда и запела.
— Да; Штольц
давно ждет меня.
— Поди ты! — грозным шепотом говорила Анисья, дергая его за рукав. — Барин
давно зовет тебя.
Лица у ней почти вовсе не было: только и был заметен нос; хотя он был небольшой, но он как будто отстал от лица или неловко был приставлен, и притом нижняя часть его была вздернута кверху, оттого лица за ним было незаметно: оно так обтянулось, выцвело, что о носе ее
давно уже получишь ясное понятие, а лица все не заметишь.
Уж полдень
давно ярко жег дорожки парка. Все сидели в тени, под холстинными навесами: только няньки с детьми, группами, отважно ходили и сидели на траве, под полуденными лучами.
— Посмотрим, — говорила тетка. — Поедем, Оленька, в театр? — говорила тетка, —
давно кричат об этой пьесе.
Взгляд ее не следил за ним, как прежде. Она смотрела на него, как будто
давно знала, изучила его, наконец, как будто он ей ничего, все равно как барон, — словом, он точно не видал ее с год, и она на год созрела.
— Я
давно ищу вас по всему парку, — отвечал он.
Неточные совпадения
— Ну, брат Илья Ильич, совсем пропадешь ты. Да я бы на твоем месте давным-давно заложил имение да купил бы другое или дом здесь, на хорошем месте: это стоит твоей деревни. А там заложил бы и дом да купил бы другой… Дай-ка мне твое имение, так обо мне услыхали бы в народе-то.
И целый день, и все дни и ночи няни наполнены были суматохой, беготней: то пыткой, то живой радостью за ребенка, то страхом, что он упадет и расшибет нос, то умилением от его непритворной детской ласки или смутной тоской за отдаленную его будущность: этим только и билось сердце ее, этими волнениями подогревалась кровь старухи, и поддерживалась кое-как ими сонная жизнь ее, которая без того, может быть, угасла бы давным-давно.
От этого и диван в гостиной давным-давно весь в пятнах, от этого и кожаное кресло Ильи Ивановича только называется кожаным, а в самом-то деле оно — не то мочальное, не то веревочное: кожи-то осталось только на спинке один клочок, а остальная уж пять лет как развалилась в куски и слезла; оттого же, может быть, и ворота все кривы, и крыльцо шатается. Но заплатить за что-нибудь, хоть самонужнейшее, вдруг двести, триста, пятьсот рублей казалось им чуть не самоубийством.
Цитаты из русской классики со словом «давно»
Меня удивил твой вопрос о Барятинском и Швейковском. И тот и другой
давно не существуют. Один кончил жизнь свою в Тобольске, а другой — в Кургане. Вообще мы не на шутку заселяем сибирские кладбища. Редкий год, чтоб не было свежих могил. Странно, что ты не знал об их смерти. Когда я писал к тебе, мне и не пришло в мысль обратиться к некрологии, которая, впрочем, в нашем кругу начинает заменять историю…
— Это-то, кажется, было; ветреник! Но, впрочем, если было, то уж очень
давно, еще прежде, то есть года два-три. Ведь он еще с Тоцким был знаком. Теперь же быть ничего не могло в этом роде, на ты они не могли быть никогда! Сами знаете, что и ее всё здесь не было; нигде не было. Многие еще и не знают, что она опять появилась. Экипаж я заметил дня три, не больше.
— Эта нежность мне не к лицу. На сплетню я плюю, а в городе мимоходом скажу, как мы говорили сейчас, что я сватался и получил отказ, что это огорчило вас, меня и весь дом… так как я
давно надеялся… Тот уезжает завтра или послезавтра навсегда (я уж справился) — и все забудется. Я и прежде ничего не боялся, а теперь мне нечем дорожить. Я все равно, что живу, что нет с тех пор, как решено, что Вера Васильевна не будет никогда моей женой…
Да к тому же Митя его даже и за человека теперь считать не мог, ибо известно было всем и каждому в городе, что это лишь больная развалина, сохранившая отношения с Грушенькой, так сказать, лишь отеческие, а совсем не на тех основаниях, как прежде, и что это уже
давно так, уже почти год как так.
Ну уж мне, старухе,
давно бы пора сложить старые кости на покой; а то вот до чего довелось дожить: старого барина — вашего дедушку, вечная память, князя Николая Михайловича, двух братьев, сестру Аннушку, всех схоронила, и все моложе меня были, мой батюшка, а вот теперь, видно, за грехи мои, и ее пришлось пережить.
Ассоциации к слову «давно»
Предложения со словом «давно»
- – Когда-нибудь мы обязательно полетим с тобой в парк, но не сейчас. Всем маленьким летучим мышкам уже давно пора спать!
- И между прочим, мне уже давно пора быть в правлении летучих мышей…
- Оказывается, когда-то давно люди жили на земле стаями, точно так же как дикие животные.
- (все предложения)
Значение слова «давно»
ДАВНО́, нареч. 1. Много времени тому назад, задолго до настоящего времени. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ДАВНО
Афоризмы русских писателей со словом «давно»
- Я слушал вас… И мне едва
Не снились вновь, как в час разлуки,
Давно замолкшие слова,
Давно исчезнувшие звуки.
- Нет! Счастье — праздная забота,
Ведь молодость давно прошла.
Нам скоротает век работа,
Мне — молоток, тебе — игла.
- Честность всегда приводит к неприятностям. Я давно уже знаю, что жулики живут, во-первых, лучше честных, а, во-вторых, пользуются дружным уважением.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно