Неточные совпадения
и кипит бешенством на всех, «на мучителей
толпу, предателей, нескладных умников, лукавых простаков, старух зловещих» и т.д. И уезжает из Москвы искать «уголка оскорбленному
чувству», произнося всему беспощадный суд и приговор!
Вообще к Софье Павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха. Недаром любил ее и Чацкий. После него она одна из всей этой
толпы напрашивается на какое-то грустное
чувство, и в душе читателя против нее нет того безучастного смеха, с каким он расстается с прочими лицами.
Неточные совпадения
Этот милый Свияжский, держащий при себе мысли только для общественного употребления и, очевидно, имеющий другие какие-то, тайные для Левина основы жизни и вместе с тем он с
толпой, имя которой легион, руководящий общественным мнением чуждыми ему мыслями; этот озлобленный помещик, совершенно правый в своих рассуждениях, вымученных жизнью, но неправый своим озлоблением к целому классу и самому лучшему классу России; собственное недовольство своею деятельностью и смутная надежда найти поправку всему этому — всё это сливалось в
чувство внутренней тревоги и ожидание близкого разрешения.
И на этом деревянном лице вдруг скользнул какой-то теплый луч, выразилось не
чувство, а какое-то бледное отражение
чувства, явление, подобное неожиданному появлению на поверхности вод утопающего, произведшему радостный крик в
толпе, обступившей берег.
И я, в закон себе вменяя // Страстей единый произвол, // С
толпою чувства разделяя, // Я музу резвую привел // На шум пиров и буйных споров, // Грозы полуночных дозоров; // И к ним в безумные пиры // Она несла свои дары // И как вакханочка резвилась, // За чашей пела для гостей, // И молодежь минувших дней // За нею буйно волочилась, // А я гордился меж друзей // Подругой ветреной моей.
Самгин шел бездумно, бережно охраняя
чувство удовлетворения, наполнявшее его, как вино стакан. Было уже синевато-сумрачно, вспыхивали огни,
толпы людей, густея, становились шумливей. Около Театральной площади из переулка вышла группа людей, человек двести, впереди ее — бородачи, одетые в однообразные поддевки; выступив на мостовую, они угрюмо, но стройно запели:
«Стадное
чувство. Магнетизм
толпы», — оправдывался он, но это не утешало. И все более тревожил вопрос: что он говорил?