Неточные совпадения
Большинство артистов не может также похвастаться исполнением того важного условия, о котором сказано
выше, именно верным, художественным чтением. Давно жалуются, что будто бы с русской сцены все более и более удаляется это капитальное условие. Ужели вместе с декламацией старой школы изгнано и вообще уменье читать, произносить художественную речь, как будто это уменье стало лишнее или не нужно? Слышатся даже частые жалобы на некоторых корифеев
драмы и комедии, что они не дают себе труда учить ролей!
В ответ на это слышишь, с одной стороны, что будто вкус публики испортился (какой публики?), обратился к фарсу и что последствием этого была и есть отвычка артистов от серьезной сцены и серьезных, художественных ролей; а с другой, что и самые условия искусства изменились: от исторического рода, от трагедии,
высокой комедии — общество ушло, как из-под тяжелой тучи, и обратилось к буржуазной так называемой
драме и комедии, наконец к жанру.
Неточные совпадения
Тогда на пароходе я написал кусочки моего Стеньки Разина, вылившегося потом в поэму и в
драму, написал кусочки воспоминаний о бродяжной жизни, которую вы уже прочли
выше. Писал и переживал.
А еще один московский критик разве не строил таких заключений:
драма должна представлять нам героя, проникнутого
высокими идеями; героиня «Грозы», напротив, вся проникнута мистицизмом, следовательно, не годится для
драмы, ибо не может возбуждать нашего сочувствия; следовательно, «Гроза» имеет только значение сатиры, да и то не важной, и пр. и пр…
Следовательно,
драма не выполняет своего
высокого назначения и делается, если не вредным примером, то по крайней мере праздною игрушкой.
— Неужели нельзя быть
выше этих мелочей? — сказал Орлов, пожимая в недоумении плечами и отходя от камина. — Ведь нет ничего проще: не замечайте ее, и она не будет противна, и не понадобится вам из пустяка делать целую
драму.
Я не мог тогда, особенно сначала, видеть недостатков Плавильщикова и равно восхищался им и в трагедиях, и в комедиях, и в
драмах; но как он прожил в Казани довольно долго, поставил на сцену много новых пиес, между прочим комедию свою «Бобыль», имевшую большой успех, и даже свою трагедию «Ермак», не имевшую никакого достоинства и успеха, и сыграл некоторые роли по два и по три раза, — то мы вгляделись в его игру и почувствовали, что он гораздо
выше в «Боте», чем в «Дмитрие Самозванце», в «Досажаеве», чем в «Магомете», в «Отце семейства», чем в «Рославе».