Цитаты со словом «бытовой»
Оглядываясь на свое прошлое теперь, через много лет, я ищу: какая самая яркая
бытовая, чисто московская фигура среди московских редакторов газет конца прошлого века? Редактор «Московских ведомостей» М.Н. Катков? — Вечная тема для либеральных остряков, убежденный слуга правительства. Сменивший его С.А. Петровский? — О нем только говорили как о счастливом игроке на бирже.
Среди этого вырисовывается благодаря своей
бытовой яркости и неповторимости только одна фигура создателя «Московского листка» Н.И. Пастухова, который говорил о себе...
Только единственная яркая
бытовая фигура: безграмотный редактор на фоне такой же безграмотной Москвы, понявшей и полюбившей человека, умевшего говорить на ее языке.
Безграмотный редактор приучил читать свою безграмотную газету, приохотил к чтению охотнорядца, извозчика. Он — единственная
бытовая фигура в газетном мире, выходец из народа, на котором теперь, издали, невольно останавливается глаз на фоне газет того времени.
В газете наряду со сценами из народного быта печатались исторические и
бытовые романы, лирические и юмористические стихи, но главное внимание в ней уделялось фактам и событиям повседневной московской жизни, что на газетном языке называлось репортажем.
Сотня романов, написанных А.М. Пазухиным, самых сердцещипательных,
бытовых романов всегда с благополучным концом невольно заставляла любить добряка-автора. Романы эти по напечатании в «Листке» покупались очень задешево приложениями к журналам вроде «Родины» и разными издателями и распространялись среди простого читателя.
Из числа романистов печатались: Северцов-Полилов, Андрей Осипов, Назарьева, Д.С. Дмитриев. Родион Менделевич (Меч) ежедневно пересыпал газету звучными юмористическими стихами. Из злободневных фельетонистов имел большой успех Н.Г. Шебуев, который, окончивши университет, перешел в «Русский листок» из «Новостей дня» и стал писать передовые статьи и фельетоны, для которых брал судебные отчеты и делал из этих отчетов беллетристические
бытовые сценки, очень живо написанные.
Цитаты из русской классики со словом «бытовой»
Художественность его писательской работы являлась естественным продуктом его объективного реализма, знания русского быта, души русского
бытового человека и любви к характерным чертам русского ума, юмора, комизма и трагизма.
Конечно, ни Пушкин, ни Грибоедов не писали точных портретов; создавая
бытовой художественный образ, они брали их как сырой материал из повседневной жизни.
Ничто внешнее, природное или общественное,
бытовое не имеет для Достоевского самостоятельной действительности.
Очень важно в практическом отношении, чтобы оценка пищевых порционов какой-либо группы населения начиналась не с количественного, а качественного их анализа, и при этом изучались бы естественные и
бытовые условия, при которых эта группа живет; без строгой же индивидуализации решение вопроса будет односторонне и убедительно, пожалуй, для одних только формалистов.
Духовное сословие — самое
бытовое, самое приспособленное и самое устроившееся из всех сословий.
Ассоциации к слову «бытовой»
Синонимы к слову «бытовой»
Предложения со словом «бытовой»
- Если руководствоваться фэн-шуй, то ни один из приборов бытовой техники или аксессуаров-украшений нельзя устанавливать на кухне случайно.
- – Вы не понимаете этого, вы, вульгарные материалисты, погрязшие в своих мелких бытовых проблемах.
- – Его высочество интересуется разработками в сфере бытовой магии земли, думаю, вы с ним найдёте общий язык.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «бытовой»
Что (кто) бывает «бытовым»
Афоризмы русских писателей со словом «бытовой»
- Напомню для ясности, что Пушкин высоко ценил язык «московских просвирен», учился у своей няни Арины Родионовны.
Замечательнейший знаток речевого языка Лесков тоже учился у няньки, солдатки. И вообще скромные няньки, кучера, рыбаки, деревенские охотники и прочие люди тяжёлой жизни определённо влияли на развитие литературного языка, но литераторы из стихийного потока речевого бытового языка произвели строжайший отбор наиболее точных, метких и наиболее осмысленных слов.
- Слова — это образы всей предметности и всех явлений вокруг человека; ими он защищается, ими же и наступает. Нет слова беспредметного и бестелесного, и оно так же неотъемлемо от бытия, как и все многорукое и многоглазое хозяйство искусства. Даже то искусство одежды, музыки и слова, которое совсем бесполезно, все-таки есть прямой продукт бытовых движений. Оно — попутчик быта.
- Мы теперь стараемся все наши идеалы и типы, взятые из жизни, как можно реальнее и правдивее изобразить до самых мельчайших бытовых подробностей, а главное, мы считаем первым условием художественности в изображении данном типа верную передачу его образа выражения, т.е. языка и даже склада речи, которым определяется самый тон роли.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно