Неточные совпадения
За это время она стала известна и сама как драматург: восемь
пьес ее шли на
сцене. К ней приходили люди нуждавшиеся, и никому, пока у нее были средства, отказа не было. В ее гостиной устраивались вечера в пользу политических ссыльных, она много помогала учащейся молодежи.
Тогда в большом ободранном зале была небольшая
сцена, на которой я застал ее, репетировавшую со своими учениками, сплошь рабочими, «На дне».
Пьеса была показана в театре бывш. Корша в день празднования ее полувекового юбилея в 1924 году.
В те времена Великим постом было запрещено играть актерам, а Вильде выхлопотал себе разрешение «читать в костюмах
сцены из
пьес». Поэтому, конечно, с разрешения всемогущего генерал-губернатора В. А. Долгорукова, «покровителя искусств», в Кружке полностью ставились
пьесы, и постом сборы были полные. Играли все провинциальные знаменитости, съезжавшиеся в Москву для заключения контрактов.
Все остальные театры и в столицах и в провинции в это время молчали. Только предприимчивая Шкаморда ухитрялась по уездным городам и подмосковным фабрикам делать то же, что и Вильде: ставить
сцены из
пьес в костюмах. Она нанимала и возила актеров.
Я уже знал от Петра Платоновича, что пятилетняя Ермолова, сидя в суфлерской будке со своим отцом, была полна восторгов среди сказочного мира
сцены; увлекаясь каким-нибудь услышанным монологом, она, выучившись грамоте, учила его наизусть по
пьесе, находившейся всегда у отца, как у суфлера, и, выучив, уходила в безлюдный угол старого, заброшенного кладбища, на которое смотрели окна бедного домишки, где росла Ермолова.
Не давались танцы кипевшей талантом девочке и не привлекали ее. Она продолжала неуклонно читать все новые и новые
пьесы у отца, переписывала излюбленные монологи, а то и целые
сцены — и учила, учила их. Отец мечтал перевести ее в драму и в свой бенефис, когда ей минуло тринадцать лет, выпустил в водевиле с пением, но дебют был неудачен.
Оказались старые сослуживцы и знакомые по Московскому артистическому кружку — и я дома. Песоцкий взял тетрадку, возвращенную Никольским, и, указывая мне, вычеркнул всю
сцену первого акта и значительно сократил
сцену во втором акте, оставив только самую эффектную суть. Суфлер повторил вымарки в писаной
пьесе и передал мне роль, которой осталось странички полторы только во втором акте. Ремарка такая: Роллер вбегает без шляпы, в одной рубахе, изорванной в клочья, везде сквозит тело, на шее — веревочная петля.
Неточные совпадения
— Но, знаете, я — довольна; убедилась, что
сцена — не для меня. Таланта у меня нет. Я поняла это с первой же
пьесы, как только вышла на
сцену. И как-то неловко изображать в Костроме горести глупых купчих Островского, героинь Шпажинского, французских дам и девиц.
Климу показалось, что мать ухаживает за Варавкой с демонстративной покорностью, с обидой, которую она не может или не хочет скрыть. Пошумев полчаса, выпив три стакана чая, Варавка исчез, как исчезает со
сцены театра, оживив
пьесу, эпизодическое лицо.
Пожалуйста, не пишите мне, что началась опера, что на
сцене появилась новая французская
пьеса, что открылось такое-то общественное увеселительное место: мне хочется забыть физиономию петербургского общества.
Нужно заметить, что
пьеса не была каким-нибудь грубым заговором, а просто после известной уже читателям утренней
сцены между супругами последовало молчаливое соглашение.
Провинциальные актеры имели возможность и дебютировать в
пьесах, ставившихся на
сцене Кружка — единственном месте, где разрешалось играть Великим постом.