СЕ́РДЦЕ, -а, мн. сердца́, -де́ц, -дца́м, ср. 1. Центральный орган кровообращения в виде мускульного мешка, находящийся у человека в левой стороне грудной полости. Он слушает во всех местах грудь и говорит, что дыхание решительно чистое, что биение сердца весьма правильное. Чернышевский, Дневник моих отношений с тою, которая теперь составляет мое счастье. (Малый академический словарь, МАС)
ДОН1, -а, м. и ДОН-… Частица, присоединяемая к мужским именам представителей знати в Испании. Дон Карлос. Дон-Кихот.
ДОН2 и ДОН-ДОН-ДОН, междом. Употребляется звукоподражательно для обозначения звона колокола или звука, издаваемого металлическими предметами при ударах по ним. (Малый академический словарь, МАС)
СЕ́РДЦЕ, -а, мн. сердца́, -де́ц, -дца́м, ср. 1. Центральный орган кровообращения в виде мускульного мешка, находящийся у человека в левой стороне грудной полости. Он слушает во всех местах грудь и говорит, что дыхание решительно чистое, что биение сердца весьма правильное. Чернышевский, Дневник моих отношений с тою, которая теперь составляет мое счастье.
Все значения слова «сердце»ДОН1, -а, м. и ДОН-… Частица, присоединяемая к мужским именам представителей знати в Испании. Дон Карлос. Дон-Кихот.
ДОН2 и ДОН-ДОН-ДОН, междом. Употребляется звукоподражательно для обозначения звона колокола или звука, издаваемого металлическими предметами при ударах по ним.
Его ястребиный профиль был довольно красив, но не той красотой, что заставляет женское сердце биться сильнее.
Не было на этих поспешных ночных похоронах ни громких салютов, ни красивых слов о погибших, только, как всегда, тупая боль сжала сердце.
Мы вернёмся к чистоте чувств, в которой лучшая часть сердца забьётся в гармонии с абсолютной истиной.
– Как так получается, – спрашивает дона соседка другую, – что, когда ты стираешь и вывешиваешь бельё сушиться – всегда солнечная погода, а когда я стираю – всегда идёт дождь?
Идальго говорят, что звания идальго вашей милости показалось мало и вы приставили к своему имени дон, и, хотя у вас всего две-три виноградные лозы, землицы – волу развернуться негде, а прикрыт только зад да перед, произвели себя в кавальеро.
Да и само ощущение красивой, богатой одежды, крестьяне, услужливо уступающие дорогу двум благородным донам…