Неточные совпадения
Греки думали, что они вываяли все, что находится в душе человеческой; но в ней осталась бездна требований, усыпленных, неразвитых еще, для которых резец несостоятелен; они поглотили всеобщим личность, городом — гражданина, гражданином — человека; но личность имела свои неотъемлемые права, и, по закону возмездия, кончилось тем, что индивидуальная, случайная личность
императоров римских поглотила город городов.
О, с Версиловым я, например, скорее бы заговорил о зоологии или о
римских императорах, чем, например, об ней или об той, например, важнейшей строчке в письме его к ней, где он уведомлял ее, что «документ не сожжен, а жив и явится», — строчке, о которой я немедленно начал про себя опять думать, только что успел опомниться и прийти в рассудок после горячки.
— О, ты проник на самое дно моей души, мой друг… Да, величайшая тайна, больше — тайна женщины. А впрочем, подозрение да не коснется жены цезаря! [«…подозрение да не коснется жены цезаря» — фраза, приписываемая
римскому императору Юлию Цезарю (100-44 гг. до н. э.).]
— Да, — качнул головою старик в очках. — Вот такова, вероятно, была Базилида! [Базилида — по-видимому, Базилика — вторая жена Юлия Констанция и мать
римского императора Юлиана (Отступника). Умерла в 331 году в Константинополе при рождении Юлиана.]
Неточные совпадения
Епископы Средневековья иногда повторяли то, что говорили
императорам в
римском сенате: «Вы — образ Божества».
Они просто
римская армия для будущего всемирного земного царства, с
императором —
римским первосвященником во главе… вот их идеал, но безо всяких тайн и возвышенной грусти…
Всегда власть находится в руках тех, кто повелевает войском, и всегда все властители — от
римских кесарей до русских и немецких
императоров — озабочены более всего войском, заискивают только в войске, зная, что если войско с ними, то власть в их руках.
Учение это было принято тогда только самым малым числом учеников, большинство же людей, в особенности все те, которые властвовали над людьми, и после номинального принятия христианства продолжало для себя держаться правила противления насилием тому, что ими считалось злом. Так шло это при
римских и византийских
императорах, так продолжалось это и после.