Неточные совпадения
Собственно мистический характер зодчество
теряет с веками Восстановления. Христианская
вера борется с философским сомнением, готическая стрелка — с греческим фронтоном, духовная святыня — с светской красотой. Поэтому-то храм св. Петра и имеет такое высокое значение,
в его колоссальных размерах христианство рвется
в жизнь, церковь становится языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом
в цвете лет и силы.
Пока оно было
в несчастном положении и соединялось с светлой закраиной аристократии для защиты своей
веры, для завоевания своих прав, оно было исполнено величия и поэзии. Но этого стало ненадолго, и Санчо Панса, завладев местом и запросто развалясь на просторе, дал себе полную волю и
потерял свой народный юмор, свой здравый смысл; вульгарная сторона его натуры взяла верх.
Неточные совпадения
— М-да, заметно, что и мещанство
теряет веру в дальнейшую возможность жить так, как привыкло. Живет все так же, но это — по инерции. Все чувствуют, что привычный порядок требует оправданий, объяснений, а — где их взять, оправдания-то? Оправданий — нет.
«Должно быть, не легко
в старости
потерять веру», — размышлял Самгин, вспомнив, что устами этого полуумного, полуживого человека разбойник Никита говорил Христу:
Райский по утрам опять начал вносить заметки
в программу своего романа, потом шел навещать Козлова, заходил на минуту к губернатору и еще к двум, трем лицам
в городе, с которыми успел покороче познакомиться. А вечер проводил
в саду, стараясь не
терять из вида
Веры, по ее просьбе, и прислушиваясь к каждому звуку
в роще.
Ему предчувствие говорило, что это последний опыт, что
в Вере он или найдет, или
потеряет уже навсегда свой идеал женщины, разобьет свою статую
в куски и потушит диогеновский фонарь.
Его вдруг пошатнуло. Он как будто
потерял равновесие и сел на скамью.
Вера и
в сумерки увидела, как он был бледен.