Неточные совпадения
Она выбрала Кузьму, потому что он, по ее мнению, был лучший из тех, в рядах которых ей приходилось выбирать, хотя мечты ее были иные, но благоразумие говорило ей, что они недостижимы. Она привязалась, привыкла к Кузьме, он был для нее необходим, даже дорог, но она не любила его в
смысле того чувства, которое охватывает женщину и под чарами которого она считает своего избранника лучше всех людей и в самом подчинении ему находит более наслаждения, нежели во
власти над ним.
Ряд празднеств по случаю праздника Рождества Христова и наступившего нового года не давали влюбленным видеть как летит время. Марья Осиповна узнала от Кости, что он уже вступил во владение своим громадным состоянием, но это заинтересовало ее лишь в
смысле разгадки отношений к ее жениху «
власть имущей в Москве особы», которой, кстати сказать, не поставили в вину его прошлое потворство Дарье Николаевне Салтыковой. Константин Николаевич жил в доме «особы», продолжая числиться на службе при Панине.
Молодые люди, отдавшись сладким мечтам и надеждам, конечно и не могли мыслить даже о близком будущем в ином
смысле, как в том, что они будут навеки принадлежать друг другу, но как придворных, так и вообще «московский свет» поражало, что молодые оказываются бесприютными, так как было известно, что медовый месяц они проведут в доме «
власть имущей в Москве особы», где для них и отделывалось заново несколько комнат.
Неточные совпадения
«Да, да, — думал он. — Дело, которое делается нашей жизнью, всё дело, весь
смысл этого дела непонятен и не может быть понятен мне: зачем были тетушки, зачем Николенька Иртенев умер, а я живу? Зачем была Катюша? И мое сумасшествие? Зачем была эта война? И вся моя последующая беспутная жизнь? Всё это понять, понять всё дело Хозяина — не в моей
власти. Но делать Его волю, написанную в моей совести, — это в моей
власти, и это я знаю несомненно. И когда делаю, несомненно спокоен».
Но отношение к русскому народу, к
смыслу революции в исторической судьбе народа, к советскому строю не тождественно с отношением к советской
власти, к
власти государства.
Я принес с собой также своеобразный русский анархизм на религиозной почве, отрицание религиозного
смысла принципа
власти и верховной ценности государства.
Я могу признавать положительный
смысл революции и социальные результаты революции, могу видеть много положительного в самом советском принципе, могу верить в великую миссию русского народа и вместе с тем ко многому относиться критически в действиях советской
власти, могу с непримиримой враждой относиться к идеологической диктатуре.
Если отдаться исключительно
власти формально-рассудочного начала, то мы фатально попадаем в царство номинализма слов, слов, лишенных реального
смысла, форм, лишенных реального содержания.