Неточные совпадения
Разговор этот происходил 1 октября 1762 года,
в Москве,
в келье игуменьи Новодевичьего
монастыря.
Мерною, твердою походкою вышла игуменья Досифея,
в сопровождении Серафимы, шедшей
в почтительном отдалении, из своей
кельи спустилась по лестнице на двор
монастыря, так как послушница Мария, получившая такой странный и вместе страшный гостинец, жила во флигеле, противоположном тому главному монастырскому корпусу, где находились покои матушки-игуменьи.
Совсем иное впечатление произвело происшествие с сестрой Марией на остальных обитальниц
монастыря. Весть о полученном «гостинце» с быстротою молнии облетела все монастырские
кельи и насмерть перепугала сестер. И без этого рокового происшествия «новенькая послушница», как звали Марию, была окружена
в монастыре ореолом таинственности.
Проникнуть
в келью послушницы Марии и своеручно произвести над ней расправу — это бы сделала, конечно, прежняя Салтыкова, не посмотрев на то, что за этой
кельею зорко наблюдают, что наконец, даже
в монастыре сестры-монахини страшатся ее, Дарьи Николаевны, как чумы, а потому, конечно, заподозрят, при посещении
монастыря не во время службы недоброе намерение.
Марья Осиповна сидела после трапезы
в своей
келье и далеко не заинтересованная мелочами монастырской жизни, быть может, одна из всего
монастыря не знала о посещении матушки-игуменьи ее спасителем графом Алексеем Петровичем Бестужевым. Она внимательно читала псалмы Давида и вся была поглощена поэтически пророческим содержанием этой книги.
Пышность и великолепие царского жилища, золотом расшитые кафтаны дворцовых служителей, все это, несмотря на то, что она жила
в богатом доме Салтыковой, после двух лет привычки к своей скромной
келье в Новодевичьем
монастыре, поразило воображение Марьи Осиповны Олениной. Трепещущая, еле передвигая нет-нет да подкашивающиеся ноги, прошла она,
в сопровождении камер-лакея, до внутренних апартаментов государыни. Через некоторое время, показавшееся Олениной вечностью, она очутилась перед закрытыми дверьми.
Неточные совпадения
В последнее время от припадков болезни он становился иногда так слаб, что едва бывал
в силах выйти из
кельи, и богомольцы ждали иногда
в монастыре его выхода по нескольку дней.
В теснившейся
в келье усопшего толпе заметил он с отвращением душевным (за которое сам себя тут же и попрекнул) присутствие, например, Ракитина, или далекого гостя — обдорского инока, все еще пребывавшего
в монастыре, и обоих их отец Паисий вдруг почему-то счел подозрительными — хотя и не их одних можно было заметить
в этом же смысле.
Монастырь он обошел кругом и через сосновую рощу прошел прямо
в скит. Там ему отворили, хотя
в этот час уже никого не впускали. Сердце у него дрожало, когда он вошел
в келью старца: «Зачем, зачем он выходил, зачем тот послал его „
в мир“? Здесь тишина, здесь святыня, а там — смущенье, там мрак,
в котором сразу потеряешься и заблудишься…»
Вследствие всех сих соображений и могло устроиться некоторое внутреннее влияние
в монастыре на больного старца,
в последнее время почти совсем уже не покидавшего
келью и отказывавшего по болезни даже обыкновенным посетителям.
Еще недавно
в монастыре заявил
в келье старца Зосимы…