Неточные совпадения
Герасим Сергеевич, отказавшись от мысли отдать сына в военное учебное заведение и предоставив право выбора
воспитательного для него
учреждения Фанни Михайловне, отнесся безучастно к новому проекту своей матери относительно поступления его в Катковский лицей.
Да не подумает дорогой читатель, что, сопоставляя чисто классическое учебное заведение со своего рода
воспитательным для московских «матушкиных сынков»
учреждением, мы имеем какую-нибудь заднюю мысль. Ничего кроме чисто топографического указания места, где помещалась первая школа, в стенах которой начал свою отдельную от родительского крова жизнь Николай Савин — не заключается в вышеприведенных строках.
Императрица Мария Феодоровна, озабоченная благосостоянием подведомственных ей богоугодных и
воспитательных учреждений, сделала распоряжение об отправке всех институтов в Казань, и вещи этих заведений уже были уложены.
Неточные совпадения
Из поручений досталось ему, между прочим, одно: похлопотать о заложении в опекунский совет [Опекунский совет —
учреждение, ведавшее
воспитательными домами и занимавшееся также выдачей ссуд под залог имений.] нескольких сот крестьян.
Не хватало рук для жатвы: соседний однодворец, с самым благообразным лицом, порядился доставить жнецов по два рубля с десятины и надул самым бессовестным образом; свои бабы заламывали цены неслыханные, а хлеб между тем осыпался, а тут с косьбой не совладели, а тут Опекунский совет [Опекунский совет —
учреждение, возглавлявшее Московский
воспитательный дом, при котором была ссудная касса, производившая разного рода кредитные операции: выдачу ссуд под залог имений, прием денежных сумм на хранение и т.д.] грозится и требует немедленной и безнедоимочной уплаты процентов…
Самая мысль
учреждения больниц, богаделен и
воспитательных домов на доли процентов, которые ссудные банки получают от оборотов капиталами, замечательно умна.
Учреждения эти принялись, ломбарды и приказы богатели,
воспитательные домы и богоугодные заведения цвели настолько, насколько допускало их всеобщее воровство чиновников.
«Государство, — говорят нам, — необходимо нужно, во-первых, потому, что без государства я и все мы не были бы ограждены от насилия и нападения злых людей; во-вторых, без государства мы бы были дикими и не имели бы ни религиозных, ни образовательных, ни
воспитательных, ни торговых, ни путесообщительных, ни других общественных
учреждений; и, в-третьих, потому, что без государства мы бы были подвержены порабощению нас соседними народами».