Неточные совпадения
Жизнь, как таковая,
мир сам по себе начинают представляться человеку отягченными какою-то великою виною. Анаксимандр Милетский в своей натур-философской системе учит, что видимый наш
мир, выделяясь из Беспредельного, совершает как бы прегрешение. «Из чего произошли все вещи, в это они, погибая, превращаются по
требованию правды, ибо им приходится в определенном порядке времени претерпеть за неправду кару и возмездие».
Эллин гомеровский, умевший оправдывать
мир силою собственного духа, не приставал к божеству с упреками за зло
мира и с
требованиями оправдаться в нем.
Неточные совпадения
— Загадочных людей — нет, — их выдумывают писатели для того, чтоб позабавить вас. «Любовь и голод правят
миром», и мы все выполняем повеления этих двух основных сил. Искусство пытается прикрасить зоологические
требования инстинкта пола, наука помогает удовлетворять запросы желудка, вот и — все.
Наибольшее сочувствие на Западе вызывала моя христианская социология, мое
требование, чтобы христианский
мир осуществлял социальную правду.
Обострение этого вопроса,
требование его решения в свете высшего религиозного сознания обозначает, что церковь как процесс в
мире находится на перевале.
Но, отвечают на это, возможно такое уравновешение сил, pondération des forces, при котором державы будут сами себя воздерживать. Да ведь это
требование и теперь требуется. Это самое был священный союз, это самое — лига
мира и т. п.
Второй способ, несколько менее грубый, состоит в том, чтобы утверждать, что хотя действительно Христос учил подставлять щеку и отдавать кафтан и что это очень высокое нравственное
требование, но… что есть на свете злодеи, и если не усмирять силой этих злодеев, то погибнет весь
мир и погибнут добрые. Довод этот я нашел в первый раз у Иоанна Златоуста и выставляю несправедливость его в книге «В чем моя вера?».