Неточные совпадения
Как, — спрашивает Ницше, — согласуется светлый мир Аполлона и остальных
олимпийских божеств с этою зловещею мудростью?
Там ведут блаженные ту самую «легчайшую жизнь» (re i ste biote, — Одисс. IV. 565), какую ведут и «легко живущие»
олимпийские боги, — легко живущие жизнью здешнего, земного типа.
Дионис чужд
олимпийским богам, он не вмешивается в жизнь гомеровских эллинов.
Другая черта, характерная для Диониса, — что, в отличие от блаженных
олимпийских богов, он — бог страдающий.
Дионис все время как будто говорит человеку: «горе тебе и гибель, если ты не признаешь меня богом!»
Олимпийским богам такое требование совершенно чуждо.
Эта особенность Диониса многознаменательна. Можно объяснять ее тем, что Дионис позже других богов пришел в Элладу, что ему приходилось постепенно завоевывать то признание, каким естественно пользовались боги
олимпийские. Однако особенность эта в то же время глубоко лежит в самом существе Диониса.
Неточные совпадения
Общий хохот покрыл его голос. Напрасно он силился досказать историю своего падения: хохот разлился по всему обществу, проник до передней и до девичьей, объял весь дом, все вспомнили забавный случай, все хохочут долго, дружно, несказанно, как
олимпийские Боги. Только начнут умолкать, кто-нибудь подхватит опять — и пошло писать.
— Нет, не отжил еще Олимп! — сказал он. — Вы, кузина, просто
олимпийская богиня — вот и конец объяснению, — прибавил как будто с отчаянием, что не удается ему всколебать это море. — Пойдемте в гостиную!
— Нет, Семен Семеныч, выше этого сюжета не может выбрать живописец. Это не вертушка, не кокетка: она достойна была бы вашей кисти: это идеал строгой чистоты, гордости; это богиня, хоть
олимпийская… но она в вашем роде, то есть — не от мира сего!
— Это я вижу, кузина; но поймете ли? — вот что хотел бы я знать! Любили и никогда не выходили из вашего
олимпийского спокойствия?
— Вы не удостоиваете смертных снизойти до них, взглянуть на их жизнь, живете
олимпийским неподвижным блаженством, вкушаете нектар и амброзию — и благо вам!