Неточные совпадения
Мир там совсем другой. Люди не извиваются, как перерезанные заступом земляные черви. Не слышно воплей и проклятий. Медленно и благообразно движутся безжизненные силуэты святых
старцев Макара Ивановича и Зосимы, сидит на террасе своей дачи святой эпилептик Мышкин. Трепетные, нежнейшие мечты Достоевского о невозможном и недостижимом носятся над этими
образами. Нездешние отсветы падают на них и озаряют весь мир вокруг. И от нездешнего этого света слабо начинает оживать мертвая здешняя жизнь.
Правда, мы немало также встречаем у Толстого благочестивых
старцев и добродетельных юношей, в них любовь и самоотречение как будто горят прочным, из глубины идущим огнем, но
образы эти обитают лишь в одной резко обособленной области толстовского творчества — в его «народных рассказах».
«Это бес лукавый; черный эфиоп в
образе старца пришел меня смущати», — думает Гриша и, почасту ограждая себя крестным знаменьем, громко читает молитву на отогнание злых духов.
Неточные совпадения
Старцев все собирался к Туркиным, но в больнице было очень много работы, и он никак не мог выбрать свободного часа. Прошло больше года таким
образом в трудах и одиночестве; но вот из города принесли письмо в голубом конверте…
Какой-нибудь хищник и кровопийца — может очень искренно, поистине благоговейно склоняться перед святостью, ставить свечи перед
образами святых, ездить в пустыни к
старцам, оставаясь хищником и кровопийцей.
За несколько дней до моей поездки я был у Маццини. Человек этот многое вынес, многое умеет выносить, это старый боец, которого ни утомить, ни низложить нельзя; но тут я его застал сильно огорченным именно тем, что его выбрали средством для того, чтобы выбить из стремян его друга. Когда я писал письмо к Гверцони,
образ исхудалого, благородного
старца с сверкающими глазами носился предо мной.
Старец Зосима был пророчеством о новом старчестве, он совсем не походил на оптинского
старца Амвросия, и оптинские
старцы не признали его своим [Наибольшее влияние на Достоевского имел
образ св. Тихона Задонского, который был христианским гуманистом в стиле XVIII в.].
Этот благочестивый разговор подействовал на Аграфену самым успокаивающим
образом. Она ехала теперь по местам, где спасались свои раскольники-старцы и угодники, слава о которых прошла далеко. Из Москвы приезжают на Крестовые острова. Прежде там скиты стояли, да разорены никонианами. Инок Кирилл рассказывал ей про схоронившуюся по скитам свою раскольничью святыню, про тихую скитскую жизнь и в заключение запел длинный раскольничий стих: