Неточные совпадения
В своем отношении к общей
проблеме религии Кант был ослеплен и загипнотизирован собственной религиозной доктриной и потому
не мог посвятить трансцендентальному исследованию
этой проблемы того внимания, которого именно от нею требовала бы логика трансцендентализма и простая последовательность.
В замкнутом субъективизме, имманентизме и психологизме неповинна поэтому даже и
эта религия, как бы ни было скудно ее положительное учение о Боге [На
это справедливо указывает Гартман, у которого вообще мы находим чрезвычайно отчетливую постановку
проблемы религии в ее общей форме: он устанавливает, что «всякий объект религиозной функции есть бог; бог есть
не научное, но религиозное понятие; наука может заниматься им, лишь поскольку она есть наука о религии.
Они будут правы в своем упреке, если только и сами
не будут забывать, что в
этих понятиях и для них самих
не содержится никакого определенного смысла, — он вкладывается только данной философемой; другими словами,
проблема трансцендентного (и соотносительного с ним имманентного) представляет собой последнюю и наиболее обобщающую
проблему философии и, следовательно, уже включает в себя всю систему.
Так математик может разбить данную площадь в целях ее измерения на какие угодно фигуры и применить при
этом какие угодно формулы — в
этом заключается свобода «порождения» для его мышления, но он все-таки имеет перед собой определенную, ему данную
проблему, которая может притом оказаться и
не вполне разрешимой.
Однако
этот диалектически-мистический фокус, снимая антиномию, уничтожает вместе с тем ту самую
проблему, которую хочет решать, ибо для диалектического монизма
не существует ни Бога, ни мира, ни Абсолютного, ни относительного в их противопоставлении.
Перед
этой проблемой в естественном и законном бессилии остановилась античная философия, как неизбежно останавливается и всякая «чистая философия», заведомо
не занимающаяся мифологизированием.
Но и пусть
это остается противоречием для разума, мудрее
этого противоречия он
не может ничего измыслить для решения
проблемы.
Однако если брать
не все содержание
этого глубокого учения в полном составе, но лишь центральную ею идею — «проект» воскрешения, то нетрудно видеть, что в ней ставится
проблема о пределах хозяйства.
Туман, конечно,
не случайно клубящийся именно около
этой стороны теургической
проблемы и заволакивающий действительные ее очертания, должен быть с особенной настойчивостью рассеян.
Ибо как ни грандиозно
это событие для России и для всего мира, но для
проблемы власти и религиозных ее перспектив оно
не имеет решающего значения.
Однако такая общественность, хотя внешне и облеченная в религиозную оболочку, но внутренне отнюдь
не просветленная, никоим образом
не представляет разрешения нашей
проблемы, почему все
эти вожделения реставрации и реакции являются сентиментальной фальшью.
Не, гуманизмом создано
это мощное тело общественности, занявшей столь исключительное место в гуманистической религии человекобожия, но им придана
проблеме общественности специфическая религиозная острота, и нельзя отрицать, что она требует для себя религиозного разрешения.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение
этих вопросов
не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Нехлюдов
не понял, но Марья Павловна объяснила ему, что
это знаменитая математическая
проблема определения отношения трех тел: солнца, луны и земля, и что Крыльцов шутя придумал
это сравнение с отношением Нехлюдова, Катюши и Симонсона. Крыльцов кивнул головой в знак того, что Марья Павловна верно объяснила его шутку.
Проблема женщины у поляков совсем иначе ставится, чем у французов, —
это проблема страдания, а
не наслаждения.
Философски определить свободу пытались через волюнтаристическое понимание ее, как акта причинности (например, Мен де Биран, Лопатин); но
это не доходило до глубины
проблемы.
Это связано прежде всего с
проблемой времени, со взглядом на настоящее
не как цель в себе, а как средство для будущего, для такого будущего, которое никогда
не наступает.