Неточные совпадения
Мнимая мораль без религии, может быть, помогает вести добропорядочный образ
жизни, поступать правильно, уклоняться от зла, но только из страха перед наказанием в
чувственном мире, а совсем не из любви к добру, и существует из самой себя (нем.).
«Порождай лишь в себе сообразное долгу настроение, и ты познаешь Бога и, тогда как для ближних своих ты будешь представляться еще в
чувственном мире, для себя самого ты окажешься в вечной
жизни» [J. G. Fichte. Die philosophischen Schriften zum Atheismusstreit.
В XII книге «Метафизики» (гл. VII), давая определение Божества как мышления,
жизни, вечности, полноты и совершенства, Аристотель продолжает уже в тонах «апофатического» богословия: «Ясно, что существует вечная, неподвижная, отдельно от
чувственного и самостоятельно существующая сущность (ουσία).
Антона самого бросило в лихорадку. «Нет, — подумал он, — никогда, никогда не решусь на этот ужасный опыт. И если б он даже удался… ценою юной, цветущей жизни этого дитяти продлить на два, на три года
чувственную жизнь старичишки, который, может статься, тяготит собою землю!.. Нет, никогда!»
Неточные совпадения
Иностранцы дома, иностранцы в чужих краях, праздные зрители, испорченные для России западными предрассудками, для Запада — русскими привычками, они представляли какую-то умную ненужность и терялись в искусственной
жизни, в
чувственных наслаждениях и в нестерпимом эгоизме.
Действительность современного Парижа так ужасает и отвращает его, что слаще ему задыхаться и рисковать
жизнью в экзотически
чувственной атмосфере созданных им искусственных запахов, чем жить с современными людьми и отдаваться их интересам.
Его благородная душа, душа средневековая и католическая, в глубине своей неизменно благочестивая, но слабая и безвольная, слишком исключительно
чувственная, была изъязвлена оскорбительностью современной культуры, пошлостью современной Франции, уродством
жизни, буржуазным духом эпохи.
Но достоинство человека и цель его
жизни находится по ту сторону страдания и наслаждения, неудовлетворенности и удовлетворения, отрицания этого
чувственного мира или утверждения его.
Ограниченность позитивизма и материализма
жизни и мысли есть рабство у
чувственного мира, от которого можно освободиться лишь всей полнотой
жизни.