Неточные совпадения
Правда, риторическое и расплывчатое изложение Шлейермахера, особенно при дальнейшем развитии его мысли, допускает различные истолкования, приближающие его учение то к спинозизму (Франк) [Имеется в виду предисловие С. Л. Франка к переведенным им «Речам о религии к образованным людям, ее презирающим» Ф. Шлейермахера (М., 1911).], то к
христианской ортодоксии, от которой лично он вообще не отступал и особенно приблизился к ней в позднейших своих сочинениях.
Он, во всяком случае, всегда стремился к осуществлению
христианской правды не только в жизни личной, но и в жизни общественной и резко восставал против дуализма, который признавал евангельскую мораль для личности, для общества же допускал мораль звереподобную.
Проблематика коммунизма способствует пробуждению христианской совести и должна привести к раскрытию творческого социального христианства не в смысле понимания христианства как социальной религии, а в смысле раскрытия
христианской правды в отношении к социальной жизни.
Неточные совпадения
Правда, — усмехнулся старец, — теперь общество
христианское пока еще само не готово и стоит лишь на семи праведниках; но так как они не оскудевают, то и пребывает все же незыблемо, в ожидании своего полного преображения из общества как союза почти еще языческого во единую вселенскую и владычествующую церковь.
— Помилуйте, вы хотите послушания и мистицизма. Согласитесь в том, что, например,
христианская вера послужила лишь богатым и знатным, чтобы держать в рабстве низший класс, не
правда ли?
Наибольшее сочувствие на Западе вызывала моя
христианская социология, мое требование, чтобы
христианский мир осуществлял социальную
правду.
Он совсем не хотел осуществления
христианской, евангельской
правды в обществе.
Он был врагом всякого монофизитского уклона в понимании христианства, он утверждал активность человека в
христианском богочеловеческом деле, он ввел в христианство
правду гуманизма и гуманитаризма.