Неточные совпадения
Некоторые (напр., Г. Бютнер)
усматривают в этом произведении влияние Эккегарта и относят Deutschherr'a к его школе; на наш глаз, он стоит особняком.
Т. 1. С. 361).]), то можно
в таком отожествлении
усмотреть скорее уклончивость.
В Его власти стоял тот принцип начала, который был
в нем как простая возможность и, следовательно, без Его воли есть ничто, этот принцип начала, который
в глубине своего существа Он
усматривает как простую возможность сохранить
в скрытом состоянии или возвести к действительности.
Итак,
усматривая, что всякое сотворенное естество, сколько зависит от заключающихся
в нем причин, есть нечто текучее и разрушающееся, на тот конец, чтобы вселенная не подверглась разрушению и не разрешилась опять
в небытие, все сотворив вечным Словом Своим и осуществив тварь, не попустил ей увлекаться и обуреваться собственным своим естеством, отчего угрожала бы ей опасность снова прийти
в небытие, но как благий управляет вселенною и поддерживает ее
в бытии Словом же Своим… чтобы тварь… могла твердо стоять
в бытии… и не подверглась бы тому, чему могла бы подвергнуться (т. е. небытию)» (Творения, ч. I, стр.181–182.
«Я прошу вас, — резюмирует Шеллинг, — считать установленным следующее: 1) Существо того, что Н. 3. называет Сыном, есть вечно
в Боге и как поглощенное
в actus purissimus божественной жизни, само с Богом, θεός. 2) С того момента (von da), как Отец
усматривает в образах своего бытия возможность другого бытия, или того момента, как ему эти образы являются как потенции, т. е., стало быть, от вечности, с того момента как он есть Отец, вторая потенция представляется ему как будущий Сын, он, стало быть, уже имеет
в ней будущего Сына, которого он
в ней наперед познает,
в котором он собственно принимает план (Vorsatz) мира.
Ибо хотя мы и не
усматриваем никакого времени ни раньше их, ни
в них самих, потому что они всегда наслаждаются лицезрением Твоим и никогда не уклоняются от Тебя, так что они не подвергаются никакому изменению, однако им присуща изменчивость (inest ipsa mutabilitas), вследствие которой они могли бы и омрачаться
в познании Тебя и охладевать
в любви к Тебе, если бы они не освещались светом Твоим» («Исповедь», кн. XII, гл. XV); цит. по изд. Киевской Дух.
И
в ней Дух Божий
усматривает формы тварей (нем.).] [U. d.
Geist erblicket die Bildniss der Engel, sowohl die Bildniss des Menschen, welche das Verbum Fiat geschaffen hat» [Мудрость Божия есть вечная Дева, не женщина, а стремление и чистота беспорочная, и существует она как образ Божий и подобие Троицы; она не рождает, но
в ней заложены величайшие чудеса, которые
усматривает Св.
Думаю, что
в Божественном Писании
в сказанном преподается некий великий и возвышенный догмат, и он таков: человеческое естество есть среднее между двух некиих, одно от другого разделенных и стоящих на самых крайностях, между естеством Божественным и бестелесным, и между жизнию бессловесною и скотскою, потому что
в человеческом составе можно
усматривать часть и того, и другого из сказанных естеств, из Божественного — словесность и разумность, что не допускает разности
в мужском и женском поле, и из бессловесного — телесное устроение и образование, разделяемое на мужской и женский пол.
Новое рождение указано здесь
в качестве задачи супружества, как внутренняя его норма, и на этой основе строится вся полнозвучная гамма человеческих отношений
в семье,
в которой с такой мудрой прозорливостью
усмотрел существо человеческого общества Η. Φ. Федоров: муж, жена, отец, брат, сестра, деды, внуки — во все стороны разбегающиеся побеги и ветви Адамова древа.
Шеллинг, которому принадлежит заслуга отчетливой постановки этого вопроса,
усматривает в язычестве откровение Второй Ипостаси и
в языческих богах видит лики Христа до Его пришествия
в мир.
Разумеется, понятно, почему ветхозаветная религия с ее строгим и непреклонным монотеизмом («ягвизмом» [От «Ягве» (или Яхве) — непроизносимое имя единого Бога
в иудаизме.]) не могла
усмотреть здесь ничего, кроме демонолатрии и блуда.
В этом желании самом по себе нельзя
усмотреть чего-либо демонического и богоборческого (хотя, конечно, оно и может стать таковым).
Вера
в теократическую помазанность власти
в язычестве связывалась с общим его религиозным натурализмом: как
в живых ликах природы оно видело иконы Божества, так и
в естественной иконе власти
усматривало уже явное присутствие силы Божества, тем совершая благочестивое идолопоклонство.
Неточные совпадения
Потом остановились на мысли, что будет произведена повсеместная «выемка», и стали готовиться к ней: прятали книги, письма, лоскутки бумаги, деньги и даже иконы — одним словом, все,
в чем можно было
усмотреть какое-нибудь «оказательство».
В одном письме она видит его"ходящим по облаку"и утверждает, что не только она, но и Пфейфер это видел;
в другом
усматривает его
в геенне огненной,
в сообществе с чертями всевозможных наименований.
— Батюшки! — причитал кучер, — как тут
усмотреть! Коли б я гнал али б не кричал ему, а то ехал не поспешно, равномерно. Все видели: люди ложь, и я то ж. Пьяный свечки не поставит — известно!.. Вижу его, улицу переходит, шатается, чуть не валится, — крикнул одноважды, да
в другой, да
в третий, да и придержал лошадей; а он прямехонько им под ноги так и пал! Уж нарочно, что ль, он аль уж очень был нетверез… Лошади-то молодые, пужливые, — дернули, а он вскричал — они пуще… вот и беда.
Самгин швырнул на стол странную книжку, торопливо оделся, вышел на улицу и, шагая по панелям, как-то особенно жестким, вскоре отметил сходство Берлина с Петербургом,
усмотрев его
в обилии военных, затем нашел, что
в Берлине офицера еще более напыщенны, чем
в Петербурге, и вспомнил, что это уже многократно отмечалось.
Самгин особенно расстроился, прочитав «Мысль», —
в этом рассказе он
усмотрел уже неприкрыто враждебное отношение автора к разуму и с огорчением подумал, что вот и Андреев, так же как Томилин, опередил его.