Неточные совпадения
Свобода философского творчества выражается и в том, что возможны различные философские системы на одну и ту же тему, возможны (и фактически существуют)
разные системы христианской
философии, и это нисколько не подрывает ее принципиального значения.
Средства
философии подлежат историческому развитию, они изменчивы, поэтому и оказываются возможны
разные гносеологические и метафизические подхождения к одним и тем же темам.
Итак, мы различаем: 1) внефилософское, религиозное мифотворчество; 2) догматику, представляющую внешнюю систематизацию догматов; 3) религиозную
философию как философское творчество на религиозные темы; 4) «общую»
философию, которая представляет собой искание «естественного», языческого ума, но, конечно, все же оплодотворенное какой-либо интуицией; 5) канон
философии, ее поэтику и технику, куда относятся
разные отрасли «научной
философии» (гносеология, логика, феноменология, наукоучение).
Такова предельная интуиция религиозного самосознания и исходная аксиома веры, которая приемлется или отвергается в глубочайших недрах целостного религиозного духа до всякой рефлексии и ранее всякой
философии; последняя лишь выявляет и осуществляет
разные возможности, заложенные в уже принятом решении, дает ему философскую транскрипцию.
Уже ранняя греческая
философия с ее космологизмом наталкивается на эту проблему, давая ей
разные решения.
Неточные совпадения
С властью объективизма, в реалистической или идеалистической форме, порывает лишь экзистенциальная
философия, хотя она и принимает
разные направления и может срываться в новую форму объективизма, как, например, у Хайдеггера при освобождении от старой терминологии.
Так, как Франкер в Париже плакал от умиления, услышав, что в России его принимают за великого математика и что все юное поколение разрешает у нас уравнения
разных степеней, употребляя те же буквы, как он, — так заплакали бы все эти забытые Вердеры, Маргейнеке, Михелеты, Отто, Ватке, Шаллеры, Розенкранцы и сам Арнольд Руге, которого Гейне так удивительно хорошо назвал «привратником Гегелевой
философии», — если б они знали, какие побоища и ратования возбудили они в Москве между Маросейкой и Моховой, как их читали и как их покупали.
Сейчас я пишу статьи по
разным актуальным вопросам, статьи не по политике, а по
философии политики, но внутренне я живу замыслом философской книги.
Русская религиозная
философия подготовлялась с
разных концов.
Уже в XX в. от богатой, разнообразной, часто противоречивой мысли Вл. Соловьева пошли
разные течения — религиозная
философия С. Булгакова и кн. Е. Трубецкого,
философия всеединства С. Франка, символизм А. Блока, А. Белого, Вяч.