Неточные совпадения
Сотворение земли лежит вне шести дней миротворения, есть его онтологический prius [См.
прим. 22 к «Отделу первому».], и творческие
акты отдельных дней предполагают своей основой первозданную землю: в ней отделяется свет от тьмы, твердь от воды, в ней создается земное уже небо, в котором двигнутся светила и полетят птицы, на ней стекается земная вода, которая «произведет» пресмыкающихся, из нее образуется твердь или земная земля, которая произведет «душу живую по роду ее, скотов и гадов и зверей земных» [Быт.
Бог творческим
актом изводит души из места их упокоения, оживляет их, давая им силу особым образом
принимать участие в жизни, «царствовать», т. е. направлять ее, будучи в то же время «священниками Бога и Христа».
Неточные совпадения
Актом решившейся, совершившей избрание воли должно заявить, что не
принимаем, полнотой жизни не
принимаем самой «гносеологической» постановки проблем, самой плоскости, в которой все это совершается.
С половины пьесы он начинает спускать своего героя с того пьедестала, на котором он является в первых сценах, а в последнем
акте показывает его решительно неспособным к той борьбе, какую он
принял было на себя.
В третьем
акте драма начала развязываться. Графиня делает бедной Эйлалии предложение от своего брата, честного майора. Отказать никаких нет причин, но она не может его
принять, потому что считает себя мало еще пострадавшею.
О боже, как
приняла ее публика, увидев ее бледное, страдальческое лицо и огромные серые глаза! С каждым
актом игра ее производила все более грандиозное впечатление на публику, переполнявшую театр. И вот подошла последняя сцена, сцена, в которой Варя отравляется.
— Уверяю вас, что это мама нарочно, — нашла нужным объяснить Шатову Лиза, — она очень хорошо про Шекспира знает. Я ей сама первый
акт «Отелло» читала; но она теперь очень страдает. Мама, слышите, двенадцать часов бьет, вам лекарство
принимать пора.