Неточные совпадения
Художник есть вещун некоей нездешней
действительности, которая открывается ему в художественных
образах.
Носитель религиозного откровения (он может быть и единоличным и коллективным) постигает высшую
действительность через посредство религиозных
образов, которые сродни с художественными своей непосредственностью, но отличаются от них своим религиозным характером.
В
действительности мы знаем, что эта философская дедукция земли и неба совершается посредством фактических позаимствований у эмпирического бытия, которое отнюдь не соглашается быть только понятием [Совершенно справедливо замечает А. Древе в своих примечаниях к гегелевской философии религии: «Гегель отожествляет сознательное бытие не с сознательной стороной бытия (Bewusst-Sein) или идеальным бытием, но непосредственно с реальным и приходит, таким
образом, к чудовищному утверждению, что можно посредством конечного, дискурсивного, сознательного бытия продумать процесс абсолютного, вечного, досознательного и сверхсознательного мышления непосредственно как таковой.
Однако ведь и платоновские идеи никоим
образом нельзя рассматривать как вполне трансцендентные
действительности, ее бесполезно лишь удвояющие, напротив, мир только и существует через причастность (μέθεξις) идеям, составляющим подлинно, вечно сущее (το όντως, αεί δν) в бывающем и становящемся (γιγνόμενον).
Как говорится в первом случае, можно таким
образом называть Бога, не говоря, что это собственно совершается, напротив, во втором случае говорится, что это не соответствует
действительности, хотя и можно так называть Бога» [De div. nat., l I, c. 14, col. 459.
Словом праздна, по мнению св. Григория Нисского, выражается, что «не была еще в
действительности, имела же бытие в одной только возможности, а словом безразлична — что качества еще не были отделены одно от другого и не могли быть познаваемы каждое в особенности и само по себе, но все представлялось взору в каком-то слитном и безраздельном качестве, не усматривалось в подлежащем ни цвета, ни
образа, ни объема, ни тяжести, ни количества, ни чего-либо иного ему подобного, отдельно в себе самом взятого» (Творения св. Григория епископа Нисского, часть 1.
Человек не мог быть сразу создан как завершенное существо, в котором бы
образ и подобие, идея и
действительность, соответствовали друг другу, потому что тогда он был бы Богом, и не по благодати и уподоблению, а по естеству.
В
действительности таким
образом накопляется только зло, добро же осуществляется в мире лишь свободным подвигом.
Итак: стремится, но не может никогда достичь того, что всегда встречается в типических лицах действительной жизни, — ясно, что образы поэзии слабы, неполны, неопределенны в сравнении с соответствующими им
образами действительности.
Неточные совпадения
Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих и печальною своею
действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся
образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался и в свои далеко отторгнутые от нее и возвеличенные
образы.
Лонгрен, называя девочке имена снастей, парусов, предметов морского обихода, постепенно увлекался, переходя от объяснений к различным эпизодам, в которых играли роль то брашпиль, то рулевое колесо, то мачта или какой-нибудь тип лодки и т. п., а от отдельных иллюстраций этих переходил к широким картинам морских скитаний, вплетая суеверия в
действительность, а
действительность — в
образы своей фантазии.
Такое представление о капитане, такой
образ и такая истинная
действительность его положения заняли, по праву душевных событий, главное место в блистающем сознании Грэя.
Эта надпись толковалась так пространно и разноречиво, что твой прадедушка, высокородный Симеон Грэй, построил дачу, назвал ее «Рай», и думал таким
образом согласить загадочное изречение с
действительностью путем невинного остроумия.
Таким
образом сложилась почти чудовищная легенда, где быль вязалась с небылицами, ложь с
действительностью, вымысел и фантазия с именами живых людей.